Мои фотографии со встречи с Дэвидом Баранеком 4 августа 2013 года в Музее авиации Боинга:
Объявление у входа в зал и книги Дэвида на столе, за которым все выступающие подписывают свои литературные произведения ли фотографии.
Листовка с объявлением.
В зале на экране фото Дэвида, которое есть в его книге: F-14 сопровождает советский противолодочный самолёт Ил-38 около авианосца «Рейнджер» в Индийском океане.
Здесь Дэвид рассказывает, как чуть не погиб 19 декабря 1981 года, когда тросовый финишёр авианосца «Констеллейшн», о котором речь пойдёт в конце поста, не остановила F-14 Дэвида, и он вылетел за палубу и упал в воду.
Этот момент запечатлён на фото, которое есть
здесь. Короткая техническая видеосъёмка плохого качества есть внизу на
этой странице сайта Дэвида и
здесь. Видно, как сразу же по палубе забегали люди, и в воздух поднялся спасательный вертолёт. В книге описан этот случай - текст есть
здесь. Статья об этом эпизоде
здесь. Авианосец «Констеллейшн» я посетил 6 августа 2000 года, когда он пришёл в Сиэтл на очередной морской фестиваль. Ходил вот по этой палубе размером 322 х 86 метров.
Эта статья на русском рассказывает об известной американке, пилоте F-14, которая погибла при падении самолёта в воду у кормы авианосца «Авраам Линкольн». В статье есть видео момента падения. Ей не хватило доли секунды - она катапультировалась головой вниз в воду. «Авраам Линкольн» базируется у нас в Эверетте. Если его самолёты не бомбят очередной Ирак, то на него можно посмотреть с берега. Возвращение его из похода - целый праздник для города и членов семей. Я писал в одном из постов, что у меня было собеседование о работе руководителем группы в архитектурной фирме на берегу близко от стоянки авианосца как раз 11 сентября 2001 года. Сразу после падения башен о приёмах на работу не стало и речи.
Пилот и Дэвид катапультировались благополучно. Когда ещё самолёт катился по палубе со скоростью 50 узлов, пилот Skipper Switzer подал команду «Катапультируйся!» - по-английски короче «Eject!». Перегрузка при катапультировании была до 20 g, и Дэвид потерял сознание на несколько секунд. Кресло едва миновало край палубы, отделилось, парашют раскрылся, и Дэвид упал в воду. Пилот отделился с положенной задержкой в четыре десятые секунды почти горизонтально и несколько раз отскочил от водной поверхности.
Спасательный жилет Дэвида автоматически надулся при соприкосновении с водой. Оказалось, что Дэвид приводнился в нескольких футах от носа самолёта, который остался на плаву. Авианосец прошёл мимо на скорости 20 узлов. Дэвид отрезал стропы парашюта, когда над ним завис спасательный вертолёт SH-3 Sea King. Пилот оказался в тридцати метрах от Дэвида. Спасательная команда подняла их из воды на борт вертолёта.
Во время службы и преподавания в Topgun.
Рабочий момент во время съёмок фильма «Top Gun»: чёрные F-5 и самолёт Learjet, с которого велась съёмка, над Тихим Океаном.
Знаменитая сцена из фильма «Top Gun».
Воздушные съёмки.
Дэвид, его жена Лора и Том Круз.
Фото на экране в зале.
Обычное место раздачи автографов в музее.
Есть что-то словацкое.
Я спросил Дэвида про фильм «Случай в квадрате 36-80».
Я часто подлавливаю момент подписания - просто так, для истории.
Дэвид подписывает книгу для меня.
И листовку.
Автографы на листовке и в книге.
Автографы для меня.
Обложка книги и билет на премьеру фильма «Top Gun» в Сан-Диего.
Справа текст билета на премьеру фильма «Top Gun» в Сан-Диего. Самый первый показ состоялся в Вашингтоне.