Знакомьтесь. Этот добродушный мужчина в тюремной робе, которого дружелюбно похлопывает по плечу полицейский- тайский генерал Манус Конгпан. В ходе прошедшего над ним в городе Бангкоке процесса, суд приговорил его к 27 годам заключения. Проблему беженцев, теперь так хорошо знакомую старушке-Европе, генерал Конгпан решал по-своему.
Все началось еще в 2015 году, когда в одной из южных провинций Таиланда было обнаружено массовое захоронение людей. Все они принадлежали к народности рохинджа.
Рохинджа проживают в национальном округе Аракана (Мьянма) и являются пришлым народом, исповедующим ислам. Меж тем, 80% араканцев - буддисты (тхеравада).
Именно коренные бирманцы с тревогой наблюдают за происходящими процессами поглощения их территории и реальной угрозой установления мусульманского государства. Уже сейчас 25% населения Аракана - рохинджа, и это с учетом переодических депортаций.
Рохинджа живут своей обособленной группой и не проявляют особого желания ассимилироваться в буддийском государстве. Но об этом правозащитники предпочитают умалчивать.
«Доступная по суше и по прибрежной морской полосе Бирма - желанная цель для бенгальских мигрантов, поскольку Бирма, по сравнению с Бангладеш - просто благодатная страна: редконаселенная, с богатыми природными ресурсами, хорошим климатом и огромной бенгальской диаспорой.»
http://buddha.by/musulmane-rokhindzha-v-birme-protivostoyanie-i-genotsidНо со времен военной хунты Мьянма перестала быть для рахинджа благодатной страной, и они обратили взор на более благополучных и богатых соседей. И основной маршрут миграции рахинджа в Южный Таиланд как раз проходит по морю.
Тут-то их и поджидал предприимчивый генерал Манус Конгпан. По должности он отвечал за экстрадицию мигрантов, прибывших в Таиланд нелегально.Но свои обязанности генерал трактовал весьма своеобразно.
Бедных мигрантов он со своими подельниками отправлял «куда подальше» , предлагая им (вероятно, за мзду) для переправы лодки «без руля и без ветрил», то есть на утлых суденышках не было ни моторов, ни парусов.
Можно представить, сколько таких посудин, нагруженных людьми, сгинуло на бескрайних морских просторах.
На суде бравый генерал не терял присутствия духа и заявил, что «старался помочь беженцам, оплачивая еду и воду из своего кармана».
Возможно, поэтому не хватило денег на моторы и паруса для лодок.