Рассматривая фотографии разных лет дома Энгельгардта, что на Невском пр. 30, дотошные питерские краеведы задались вопросом: куда пропало литьё со стен второго этажа дома? И почему укоротили балконы? Но точного ответа так и не нашли.
Вот дореволюционная фотография дома Энгельгардта, который был известен с начала XIX века как центр музыкальной жизни Санкт-Петербурга. Здесь отчетливо видны массивные чугунные украшения на фронтоне здания. Как раз над довольно-таки длинными балконами.
А на фотографии наших времен, как видим, литья уже нет и балконы значительно укорочены. Когда же они исчезли?
Известно, что во время войны в дом попала бомба, здание было сильно разрушено и возникло предположение, что литье сняли, а балконы укоротили во время реставрации.
На фото 1941 года балконы и украшения на доме ещё были.
После войны в доме Энгельгардта была булочная, потом дом восстанавливался в 1944-49 г.г., а балконы укоротили, когда занимались обновлением облицовки зданий на этом участке.
Однако чугунные украшения, судя по фото 55-57 гг., после реставрации дома, еще были на месте.
В 1966 году в угловую часть здания, обращенную к каналу Грибоедова, начали встраивать вестибюль станции метро «Невский проспект». Может, литье сняли тогда, когда могли быть внесены изменения в конструкции здания?
Но на фото датированном 1962 годом, украшений уже нет!
Получается, что балконы урезали при восстановлении здания, а литьё демонтировали между 55-60г.г., за 6 лет до строительства вестибюля метро, когда половина дома была разобрана. Зачем?