«На несколько дней Ленинград оказался буквально «в плену» у Аллы Пугачевой». Так начинается довольно ядовитая статья «Не сотвори себе…» про творчество Аллы Борисовны, которая отмечает свой юбилей 15 апреля.
Статья вышла в советские времена в ленинградской комсомольской газете «Смена» и сохранилась в моем домашнем архиве в виде вырезки.
https://boristayskey.livejournal.com/96373.html В основном авторы статьи, некие И. Ильина и Ю. Павлов, «прохаживаются» по фильму «Пришла и говорю» (режиссер Н. Ардашников, сценарий И. Резника) и обсуждают главную героиню фильма, Аллу Пугачеву.
Критики призывают не отделять фигуру Пугачевой от создателей неудачного (по их мнению) и подвергшегося многочисленной критике, фильма:
«…достаточно взглянуть на титры, чтобы понять, кто правит бал…Фильм выстроен вокруг нее…
…режиссер Н. Ардашников допустил один-единственный просчет: позволил фактически отстранить себя от роли режиссера, оказался не в состоянии организовать художественное пространство фильма-…стал, по сути, фигурой обслуживающей.»
Далее в том же духе ( претензии авторов статьи к фильму и к Алле Борисовне можно прочитать в материале «Артефакты Примадонны», ссылку на который я дал в начале поста)
Критики вспоминают и другие «провальные» (опять же, с их точки зрения, фильмы с участием Пугачевой):
«Первый фильм А. Пугачевой, «Женщина, которая поет», прошедший с оглушительным успехом, подвергся единодушному критическому обстрелу. Банальность и схематичность истории личной жизни певицы Анны Стрельниковой была видна, как говорится, невооруженным глазом».
Досталось и фильму Юнгвальд-Хилькевича «Сезон чудес», где у Пугачевой роль была, прямо скажем, проходная:
«…зачем артистке, которой славы не занимать, понадобилось участвовать в нелепой киноистории про некоего художника, искавшего покоя и тишины, а вместо него попавшего в музыкальный ад?»
«Что же подвигло А. Пугачеву на участие в столь сомнительном произведении? Конечно же, не страстное желание исполнить с экрана на редкость содержательную песенку, состоящую из сто раз повторенного на разные лады «Роби-роби-Робинзон! »
В финале статьи, критики, приведя в пример Любовь Орлову, пеняют Алле Борисовне создание вокруг своей персоны мученического ореола:
«И эту версию актриса сознательно поддерживает, создавая некий миф об Алле, несущей на свою голгофу тяжкий крест, по пути активно меняя туалеты, демонстрируя набор экстравагантных поз и выразительных улыбок, проклиная «святую ложь», но утаивая и «горькую правду».