Небольшая история из 80-х. ЮГВ, Венгрия, Хаймашкер.

Mar 16, 2016 08:39




Мои первые годы офицерской службы прошли в Венгрии. Был такой случай.
Мы - сапёры 95 мсп занимались оборудованием танкового маршрута. Нужно было оборудовать переход через небольшую речку. Замысел был не хитрый: труба, щебень, всё это укреплялось разными нашими премудростями. Лагерем мы стояли в лесочке. Лето. Экологию не нарушали, начальства почти никакого, природа, ягоды, травы всякие, ПХД своё. Жили - не тужили.


ИСР 95 мсп на одном из полевых выходов

В том месте, где мы претворяли в жизнь Инженерную науку, местные пастухи переводили овец к пастбищу. Как-то утречком «бараньи войска» в сопровождении собак увидели советских сапёров и не очень дружелюбно залаяли. Я и второй взводный Саня сидели мирно на бережку, после моих слов:
- Kutya, gyere ide , gyere velem!
Три пёсика подбежали ко мне и завиляли хвостами. Ну а после:
- Mi a neve, aranyos kutyusok?, - животные «растаяли» и дали себя погладить.
Всё объяснялось просто: я знал немного ласковых слов на венгерском, позвал собак и спросил как их зовут, назвав милыми))). Два года общения с венгерскими девушками не прошли даром))).


Командир взвода ИСР 95 мсп старший лейтенант Дм. Борисов в палаточном лагере.

Пастух был поражен происходящим, назвал их клички, посмеялись и они пошли дальше. А мы продолжали выполнять служебные обязанности).
Может быть через день-два, заехали мы в корчму выпить пива, на большее форинтов не хватало, но по кружечке холодненького мадьярского мы могли себе позволить. ГАЗ-66, оставили у заведения, водителю купили маленькую Колы, а сами в прохладе приступили к действу.
Подходит ко мне представительный венгр в костюме-тройке, здоровается, улыбается , как старому знакомому:
- Én vagyok a pásztor.
На что я ответил, что у меня нет знакомых венгерских священников, но когда он начал говорить что-то про собак, мой армейский мозг понял, что пастор и пастух - одно и тоже, в данном случае. И теперь моё удивление не имело предела: такой джентльмен и пастух оказались в одном лице. Посмеялись, и нам было предложено влиться в компанию весёлых сельчан. Объяснялись как могли. Часто звучал тост на двух языках:
- Egészségedre! За ваше здоровье!
Долго мы общались, корчма уже закрывалась и мой новый знакомый предложил поехать к нему домой, где мы и продолжили знакомство за добрым венгерским вином под вяленую (или копченую) баранью ляжку, которую хозяин принёс из погреба. Было поздно, а мадьяры ложатся спать рано (и встают тоже рано), так что жена Ёжки уже отдыхала. Расставаясь я пригласил Ёжефа и его коллегу к нам завтра на обед в палаточный лагерь. На том и расстались.
На следующий день весь личный состав Инженерно-сапёрной роты был предупрежден, что  у нас буду гости. В щи и кашу было положено больше тушенки, в палатках идеальный порядок, ну а маленькие флажки советские и венгерские в палатках у нас и так были (где-то я приныкал с какого-то мероприятия).
В обед ждём гостей. Идут. Овец пастухи оставили на большой поляне под присмотром собачек, а сами с двумя мешками на спинах поднимаются к нам на пригорок в лесок. Оказалось, что в мешках пиво на всех солдат (в Гонведе (венгеркая армия) не было запрещено пиво нижним чинам). Ну а нас в Советской Армии пиво солдатам и сержантам срочной службы было не положено употреблять. Разочарование на лицах сапёров скрасил компот.
Отобедав, посмотрев наш армейский быт, мы расстались, все приступили к своим делам.
Ну а я и Ёжка (он не любил, когда я его Ёжефом называл) подружились, и пока стояли лагерем недалеко, я часно наведывался к нему в дом. А потом и семьями стали общаться, что не очень нравилось нашим ребятам-особистам. Ездили в гости не часто, но общались душевно, особенно в селе. Там рядом не было наших войск, принимали радушно, собирались много соседей Ёжки и Аннуш, при расставании уже целовались не два раза по европейски, а три - по-русски, со смехом и всякими добрыми словами.
В 1987 году я заменялся в Союз, как у нас говорили: «ДЕМОБА», кстати ЮГВ была единственная место, где не было слова «дембель», у нас было «демоба», «демобник» и другие прозводные от сих слов.))).
При расставании, Ёжка подарил мне отцовскую зажигалку, (он знал, что коллекционирую зажигательные предметы). ZIPPO 1950 года, канадская. Вот я и храню по сей день этот подарок. При том что мой сынуля по малолетству, раздарил и променял почти всю коллекцию зажигалок, а эта чудом уцелела.
Вот такая небольшая добрая история из прошлого. И замечательные фотографии…


Хаймашкер, Венгрия. Ёжка и Аннуш у нас в гостях, фотографирует нас их сын. А вот и подарок...

01.

02.

03.

04.

05.


иср 95 мсп, хаймашкер, венгерская народная республика, советский союз советская армия, варшавский договор, венгрия югв, 95 мсп хаймашкер, югв

Previous post Next post
Up