Тюмень, ТВВИКУ, 1982г. Похороны комара "Феди"

Jul 04, 2015 20:04

В Тюменском Высшем Военно-инженерном Командном Училище им. Маршала Прошлякова у курсантов 70-90х годов было много традиций и обычаев, таких как чистка сапог памятнику на КПП, мытье плаца с мылом, привязывание метлы ( или даже небольшого дерева) к машине после последнего лагерного сбора, подписывание и дарение бумажного рубля первому кто отдаст воинскую честь молодому лейтенанту и т.д., и т.п. и пр. Но одна традиция стоит особняком, это ПОХОРОНЫ ПОСЛЕДНЕГО КОМАРА, на последнем курсантском лагерном сборе, или в лагерях, как говорят военные. О ней и пойдёт речь. Знаю что меня будут поправлять, старшие поколения тюменских курсачей, будут , мягко выражаясь, говорить что мы были не правы. Но так было, и факта этого из нашей курсантской жизни не вычеркнуть.



ПРЕЛЮДИЯ
Как известно, в Тюмени комары злые и их много, даже значительно больше чем курсантов))). За четыре года этот гнусный товарищ порядком нам надоел. Был такой случай, как-то наша 8-я рота 3-го батальона (комбат п-к П.В.кузнецов) вышла на построение попеть весёлые военные песни на вечерней прогулке. И наш фотограф ротный курсант Кулешов, попросил старшину Сашу Вязьмина дать команду роте «сесть» в строю, снимка у меня нет, а уважаемый Кулёк, как мы ласково звали фотографа не желает ни где публиковать свой архив. Но те кто стоял недалеко от строя рассказывают , да мы и сами видели, присев, какя туча комаров от нас была на высоте в полуметре. Было такое, что и после занятий полевых ночью, когда руки были постоянно заняты или минами, или зарядами разминирования  и комаров мы просто не могли отгонять физически, приходили с распухшими физиономиями, что от глаз были только щёлочки. Вот и представьте, как мы относились к этому насекомому после четырех лет учебы.

НЕХИТРЫЙ СЮЖЕТ
Этого события мы ждали долго, и планов как это сделать было много, но экспромт - великая штука. Не буду писать кто задумщики сценария, что бы не обидеть своих однокашников, но мне пришлось принять активное участие, вплоть до рисования портрета комара и присвоения ему имени «Федя».
Одним мирным воскресеньем на озере Андреевском, курсанты смотрели в солдатском клубе какой-то фильм. Заранее было обговорено, что дневальный Аликашев зайдет в клуб и скажет фразу: «Курсант Петров на выход. На КПП ждут родственники» - что было вполне приемлимо для воскресного дня. Но Вадик парень спортивного склада, зашел и горомко сказал: «Восьмая рота на выход!». Где-то  в рядом с нами сидел и дремал командир роты, которого мы уважали, и берегли , как могли его нервную систему. Но Товарищ Аликашев, был на службе и не учел нашей любви к нашему командиру.
Рота поднялась в полном составе, даже те кто не знал о мероприятии-похоронах, ротный встрепенулся и спросил: «Куда это вы?» - вопрос был законным, мы же его подчиненные, и он нас любил не меньше чем мы его. Игорь Колесников, по прозвищу «Дед» смотрел фильм рядом с ним и ответил честно:
- На похороны.
- Кого? - уже спросил, окончательно проснувшийся командир.
- Федю, комара Федю,- ответил Игорь со слезой на честных глазах, что не дало Шилову полной информации, о том что будет происходить через 15-20 минут в окрестностях до сего времени тихого и  мирного озера Андреевское.
Личный состав вышел организованно, по задумке почетный караул разобрал пожарные красные лопаты, импровизированный оркестр достал, заранее одолженные крышки от кастрюль в столовой, факельщики достали, соответственно факелы, «поп» отец Сергий в лице двухметрового Серёжи Драпа облачился в свой наряд из просты со штампом "ВС СССР" и головной убор из алюминиевой проволоки  и все встали по положенным местам согласно расчету, с нетерпением ожидая таинства шествия и его продолжения……
Стоит отметить, что заранее были приглашены родственники, девушки, жены, друзья курсантов, представители дружественных нам курсантских рот - 7-й и 9-й.
 01.

ПРОЦЕССИЯ ТРОНУЛАСЬ
Фотографии , к сожалению, не того качества, и как вы успели заметить с уже до того затёртой фотопленки, но общее представление получить не трудно.
Командир роты нас всё-таки догнал на своём красном боевом Москвиче, но «служба обеспечения и безопасности» не дала выйти ему из авто. Ротный культурно сматерился и уехал.
Как вы видите в колонне много штатских лиц, что придавало пёстрому и без того строю особый  колорит, и тут едет нам на встречу скорая помощь, замедляет движение, приближается, ведь в окрестностях нет кладбищ и не может быть,   в недоумении симпатиШная врач задаёт вопрос:
- Кого хороним?
- Комара…,   - прозвучал ответ трагичеким голосом.
- Идиоты! - был ответ врачихи, тут же ставшей некрасивой,  и машина набрав скорость, скрылась за леском.
А процессия приближалась к кладбищу комаров многих лет, могилки некоторые уже покосились, но существовали. Кресты напоминали о тех выпускниках, кому комары стали кровными братьями.  И как военно-партийные органы не добрались до этого места, многие бы лишились партбилетов или еше чего, за такую невинную шалость, как антисоветчина. Как же это комсомольцы и члены КПСС (для тех кто не знает что это, это почти тоже , что и ВКП (б)) творят аяй-яй такие вещи.
02.

03.

04.

05.

06.
Протрет комара Феди, его военный билет с годами жизни 1978-1982 подушечка со значками ВСК и Отличника Советской армии...
07.

08.

«ОТПЕВАНИЕ». ПРОЩАЛЬНЫЕ РЕЧИ. ПЛАКАЛЬЩИКИ.
Серёжа Драп - отец Сергий был во всей красе и величии, те кто хоть что-то знал из настоящих процедур похорон  (не сочтите нас за сатанистов или еще кого хуже, мы просто были …, ну пацаны в погонах) подсказывали ему, на что Сергей отвечал басом:
- Истину глаголишь, сын мой!)))
09.

Самую трогательную речь сказал Володя Викторов, готовил он её основательно, а актерского мастерства ему было не занимать. И гости тоже выразили тюменским курсантам своё соболезнование, по случаю кончины комара Феди. После каждой фразы «попа» плакадьщики так свирепо до жалости и смеха плЯкали, что штатские со смеху умирали, а детишки покатывались по песочку. Театр комедии - ничто, по сравнению с похоронами комара.
10.

ФЕДЯ. КОМАР.
Раскрываю секрет, что хоронили мы не комара-самку, а здоровенного самца с большими  крыльями и лапками, иначе бы мы просто не смогли его приклеить БФом в офицерскую кокарду, которая была уложена  в гробик с курсантской формой. Ну а клей, естественно, нужен был что бы его не унесло, случаем , ветром.

«ПОМИНКИ». ВОЗВРАЩЕНИЕ НА БАЗУ - ЛАГЕРЬ.
Поминали, уж как могли, у кого было с собой, остальные символически - водичкой, лимонадом. Возвращались весело, пели песни под гитары и другие музыкальные «инструменты».
11.

12.

Посмотрите какие мы были, разве можно осуждать юность, со школьной парты сразу одевшуюю погоны
14.

мы умели и посмеяться
15.

мы были и романтиками...
16.

мы были и серьезными, и счастливыми...
17.

но мы и проходили такие предметы как научный коммнизм, партийно-политическая работа и марксистко-ленинская филосовия))))))))...
18.

... и со всем этим мы стали офицерами Инженерных войск Советской Армии Советского Союза. И отдавали свой воинский долг, не вспоминая Научный коммунизм и пр.
19.

СЧАСТЛИВОЕ ОКОНЧАНИЕ.
Думается мне, что наш командир не докладывал начальству об этом, не в его интересах было. Не так ладно они жили с командиром батальона, что греха таить. Но парторг батальона ст.л-т Матвеев мне как-то сказал, что комбат знал. А вот почему для нас это не имело последствий  - загадка. Загадка, которую нет смысла разгадывать, все мы люди, и было это давно. И каждый офицер, может и не часто вспоминает каким он был курсантом, что он вытворял в с своей далёкой молодости.
Посмотрите ещё раз какие мы были, разве можно осуждать юность, со школьной парты сразу одевшуюю погоны

С Уважением, курсант 8-й роты 3-го батальона, выпуска-82,
подполковник запаса Дмитрий Борисов

тюмень, Дмитрий Борисов Дед Митяй Тольятти, похороны комара 8 рота, выпуск тввику 1982, тввику

Previous post Next post
Up