Обычно молиться многие начинают тогда, когда становится очень страшно. Во время этого похода на гору были моменты, когда мне было действительно страшно.
В этом году Белуха была сама не своя. Погода менялась очень быстро. Например, в середине июля начинал сыпать снег на озере и на Томских стоянках, а спустя неделю таяло все, что нападало. В целом для гор такие перепады погоды - норма, но на этот раз даже старожилы горы были удивлены.
Когда мы пришли с третьей группой на томские стоянки, гора встретила нас камнепадами. Мы шли по Аккемскому леднику, а вокруг раздавался непрекращающийся грохот. Чем ближе к горе, тем громче звук камнепада. С сухим звуком вытаявшие на солнце камни катились по склонам, набирая скорость. С каждой скальной полочки выпрыгивали вращающиеся снаряды, и, ударяясь о следующую, взрывались пылью, собирая с собой еще несколько отколовшихся кусков.
Уже к середине полуторакилометровых склонов это уже была настоящая канонада. По склонам летели камни с неестественно большой скоростью. Они врезались в снег, лед, скалы, образуя приличных размеров воронки. Смотришь на гору, а ощущение, что попал на арену боевых действий.
С мыслями о сражениях мы подходили к Томским стоянкам.