Организация Campaign for Accountability опубликовала доклад, в котором говорится, что Google имеет более тесные связи с американским правительством, чем кто-либо мог даже предположить. Кроме того, специалисты обнаружили, что корпорация стремится укрепить своё влияние в ЕС путём обмена сотрудниками с европейскими правительствами. Как отмечается, за время правления Барака Обамы с 2009 по 2015 год работники корпорации, включая высшее звено руководителей, посетили Белый дом более 420 раз. При этом значительная часть встреч топ-менеджеров с ключевыми чиновниками администрации проходила в закрытой обстановке. Кроме того, Обама лично встречался с руководством компании не менее 21 раза. Как показывает доклад под названием Google Transparency Project, переговоры властей США с представителями гиганта Силиконовой долины затрагивали самый широкий круг вопросов - от прав на интеллектуальную собственность, энергетики и цифровых медиа до внешней политики и национальной безопасности. Это безусловно крайне важные новости, которые всколыхнули штаты.
Стоит обратить внимание на высказывание разоблачителя Джулиана Ассанджа. Ведь накануне основатель ресурса WikiLeaks Джулиан Ассанж обвинил компанию Google в поддержке американских усилий по продвижению идеи собственной исключительности, а также предвыборной кампании Хиллари Клинтон. Об этом он заявил в ходе выступления на медиафоруме «Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом» в Москве.
«Google плотно интегрирован с Вашингтоном - как на уровне бизнеса, так и на персональном уровне. Google, влияние которого на каналы дистрибуции всё возрастает, продолжает поддерживать идею американской исключительности», - заявил Ассанж, добавив, что корпорация превратилась в «традиционную силу США» на мировой арене.
По его словам, Google напрямую задействован в кампании Хиллари Клинтон. «Услуга за услугу», - пояснил основатель WikiLeaks, подчеркнув, что интернет-гигант в своё время использовал Госдеп США в собственных целях.
Открывшиеся сведения показывают, насколько Вашингтон зависим от крупных корпораций. Бизнес-гиганты влияют на решения, принимаемые чиновниками по самым разным вопросам - от экономики до внешней политики, - преследуя свои интересы. Эти решения затем навязываются не только гражданам США, но и тем странам, которые строят свою политику, ориентируясь на указания Вашингтона. Более того, Google распространяет свое влияние на ЕС. В свою очередь, политики используют ресурсы интернет-гиганта в своих целях, манипулируя общественным мнением. Выходит, что за хваленой западной демократией скрывается мощный лоббизм интересов крупных олигархов, который зачастую противоречит интересам общественности и оказывает губительное влияние на мировую обстановку.