Скорее подтверждение того, что Курт хоть и был несомненно крут и талантлив, но также был лентяем и раздолбаем. Чуть не все каверы на их песни звучат лучше и интереснее оригиналов, так как на саунд и аранжировки пацаны по молодости и распиздяйству невозбранно забили болт. На "Unplugged" (имхо _лучшее_ что сделала Нирвана) парни таки собрались, выдали и показали что и "ещё как могут" и "потенциал есть", но, блин... Вот такую версию слышал? https://www.youtube.com/watch?v=_PkS82lFu8k
Слушай, ну не соглашусь насчет саунда. Это был 1991 год и тогда аранжировкой альбома Nevermind занимался уже опытный Бутч Виг, да и "Геффен" присматривали за качеством. Есть докфильм (не помню название), там Виг показывает за пультом в студии, как он работал со Smells Like Teen Spirit, придумывал эхо, реверы и прочую профессиональную хрень. Для того времени это был довольно смелый и революционный шаг, по сути, они тогда создали новое звучание рок-музыки, гранж как он есть. Причем гранж по нирваноски. Остальные группы из Сиэтла звучали как раз все плюс-минус одинаково...... Сейчас, да, Нирвана уже слушается как-то плосковато и грубо, но для того времени это был отличный плевок в сторону дико прилизованного и причесанного хард-рока - от Аэросмит до Ганз-н-розес. Прости господи, Металлика даже стала после 91 года звучат иначе.)
Грубый саунд это совсем не нирвановское изобретение. Ещё в 70-80-е толпы панков ревели так, что уши в трубочку сворачивались. Но это всё было _по молодости_, потом ребята взрослели, кончали беситься, завязывали с веществами и радовали нас охуенно качественно сделаными вещами. Возьми любую команду с 4AD, ну или The Cure например, там эволюция и взросление просто осязаемы. Курт просто не захотел взрослеть, конечно это его дело... ЗЫ Аналогичных примеров много. Например Джефри Ли Пирс (The Gun Club) - собственные его записи это зачастую полный мрак (бухло и вещества мало способствуют созданию качественного продукта), а вот когда его кореша-собутыльники собрались и записали несколько альбомов, где "доделали" его музыкальные наброски, то получились фантастического качества вещи.
я и не говорю, что это изобретение Нирваны, нет, конечно. Взять тот же Студжиз Игги Попа, очень близко по звучанию к гранжу, аж в начале 70-х. Но все панки и хардкорщики 70-х и 80-х не смогли продать грязное звучание рока миллионами тиражей. Так что я бы не стал принижать аранжировки Кобейна и Ко. Smells Like Teen Spirit так и продали: грубость звучание в купе с мелодикой. Панк-поп...кажется, так Кобейн сам называл свой стиль)) и это оказалось в самую точку в самое время. Я к тому, что порой необязательно делать что-то сверх крутое, сложное и профессиональное. Иногда суть в простоте. У первых альбомов Биттлз так вообще пипец какой-то, а не аранжировки, но взяли совсем иным.
Comments 6
спасибо
Reply
Вот такую версию слышал?
https://www.youtube.com/watch?v=_PkS82lFu8k
Reply
Reply
ЗЫ Аналогичных примеров много. Например Джефри Ли Пирс (The Gun Club) - собственные его записи это зачастую полный мрак (бухло и вещества мало способствуют созданию качественного продукта), а вот когда его кореша-собутыльники собрались и записали несколько альбомов, где "доделали" его музыкальные наброски, то получились фантастического качества вещи.
Reply
Reply
Leave a comment