Mar 17, 2010 10:36
ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ
Артемий Лебедев уже не знает, как лишний раз привлечь к себе внимание. Его замечательный креатив по силе воздействия на умы и эстетические чувства явно слабоват. Напомню. Например, создавая образ города Пермь, он установил за хорошие бюджетные деньги на въезде в город исполинские буквы «П». Правда, замечательно, свежо, ярко, нетрадиционно?
Не нравится? Ничего в этом нет? Да что вы, а он так старался. Просто этот креатив лучше работает, когда его подкрепляешь матом простого сапожного подмастерья или прапорщика со склада, а потом еще и добавляешь простой человеческой мерзости. Например, очень хорошо помогает, если оскорбить усопшего. Особенно Патриарха. Или, например, пройтись своими грязными башмаками по празднику Великой Победы и по ветеранам, как это было сделано недавно.
Подрабинек ног под собою не почуял от радости, прочитав пост Лебедева. Причем пост старый, прошлогодний, но ничего - просто ничего не придумалось, а мата, лучше всего выражающего творческие мысли гениального дизайнера, уже не хватает. Хотя можно было бы предложить свежую мысль - например, в тех же выражениях и тем же возвышенным штилем отозваться о своих близких родственниках, в том числе покойных. Думаю, нашлось бы много желающих разделить это самобичевание.
Но это на самый крайний случай, когда иссякнут старые запасы креатива и финансы региональных бюджетов.
Набор претензий Лебедева известен примерно с 1941 г., когда в фашистских листовках писалось примерно то же самое (с поправкой на время, разумеется). И памятники плохи, и музеи, и традиции, и ордена и вечный огонь не так горит. Кони худые, вожжи гнилые. «И все боятся об этом сказать вслух, потому что "наши деды воевали за нас"». Вот Лебедев не испугался. Правда, для полноты впечатлений хотелось бы посоветовать ему произнести этот текст перед ветеранами у Большого театра. Или в любом другом месте их традиционной встречи. Вот тогда это было бы действительно честно. И процесс лечения у Лебедева потом был бы скрашен воспоминаниями о единственном героическом поступке в его креативной жизни.
Но Дело не только в ветеранах. «Была бы рядом, дала бы в морду. За свою маму - круглую сироту, за всю фашистами выбитую родню, за искалеченные этой войной судьбы, за всех погибших, за тех, кто истлел и не может ответить!!!!!!!», - так оценивает креатив порядочная девушка, вляпавшаяся в лебедевский дневник. С другой стороны, его можно пожалеть. Сплошные испытания для психики. То православные праздники, то День Победы. Но можно подсказать, жалеючи, одну песню. Лебедеву надо ее петь каждое 9 мая, когда вокруг вакханалия из орденов, плакатов, памятников и звезд и все будет хорошо (дается в переводе).
Если я в окопе от страха не умру,
Если русский снайпер мне не сделает дыру,
Если я сам не сдамся в плен,
То будем вновь
Крутить любовь
Под фонарем
С тобой вдвоем,
Моя Лили Марлен…
Поможет обязательно.