(no subject)

Feb 03, 2009 21:57

МУЗЕЙНЫЙ НЕСОГЛАСНЫЙ

Вновь возникла тема о рублевской «Троице». Вечно несогласный Нерсесян вторично вышел на тропу войны и написал теперь уже Президенту письмо, в котором вновь умолял не выдавать рублевскую «Троицу» Церкви. Под письмом собраны подписи почти двух сотен человек (интересно было бы спросить, все ли они видели это письмо и знают ли о том, что их подпись под ним стоит).
В чем же дело? Почему вдруг возник этот вопрос? Или кто-то уже на глазах Нерсесяна пытался прямо на спине вытащить икону из музейного зала, швырнуть в грузовик и под хохот подозрительных бородачей умчаться в морозную ночь в направлении Ярославского шоссе? Едва ли. Напомним, что уже неоднократно говорилось, в том числе и руководством Лавры, что если специалисты будут против, Церковь не станет настаивать. Директор «Третьяковки» В.Родионов также сказал, что перевозка станет возможной лишь «при согласии реставраторов» и при соблюдении целого ряда весьма затратных условий.
То есть ничего не произошло и, мало того, история позабылась. Церкви поставлены жесткие условия. Но теперь история всплыла вновь. Для чего?
А вот это интересный вопрос. Напомним, что Нерсесян неоднократно признавался в своем отвращении к Русской Церкви. Прибегнем к самоцитате: «В своем дневнике Нерсесян сообщает, что к РПЦ «никак не относится» (в том смысле, что он в ее храмы не ходит), священники и митрополиты «уроды» и «ублюдки», благодарит Бога «за то, что он раскольник», горячо защищает от Церкви гомосексуалистов и хвалит Якова Кротова, что само по себе диагноз». То есть это внешне открытое письмо Президенту, а главный сигнал письма - Русской Церкви. А «Троица» здесь лишь разменная монета, используемая для удовлетворения своих личных амбиций, что, безусловно, отвратительно.
А теперь еще один вопрос - почему именно сейчас? Только ли потому, что вчерашний герой дня сегодня превратился в героя вчерашних дней, а славы так хочется. Возможно, но это только один из ответов.
Другой же, и наиболее вероятный, ответ связан с недавними выборами и интронизацией нового Предстоятеля Русской Православной Церкви. И это письмо адресовано Нерсесяном ему. Нерсесян уже называл нынешнего Святейшего, а тогда митрополита, «лжецом и подонком», и желал «знать врага в лицо». И именно победа митрополита на выборах подвигнула Нерсесяна на новый этап противостояния. Тем более, что Нерсесян не может не чувствовать, что в борьбе за твердое место Церкви в обществе нынешний Патриарх может оказаться решительнее. Не случайно он для всех раскольников самого разного толка был всегда самой зловещей фигурой.
Таким образом, все встает на свои места. Нерсесян борется с Патриархом за свое право и дальше быть маргиналом и это его право и его дело. Но если раньше в эту липкую историю он втянул безответную «Троицу» Рублева, то теперь, едва ли догадываясь об истинных целях Нерсесяна, заложниками этой игры стали десятки людей с именами и званиями, большинство из которых едва ли видело текст целиком. После этого действительно стоит задуматься - а надо ли оставлять в руках такого рода спекулянтов великие духовные ценности.
Previous post Next post
Up