Державные похороны безвременно угасшего деда Хасана благополучно завершились. Нам придется научиться жить без него. Какой-то феерической, граничащей с буйным помешательством неправдоподобности происходящего уже устаешь удивляться. «Преступные авторитеты садятся в дорогие машины и потихоньку разъезжаются», - вот так буднично, спокойно сообщается в новостях о похоронах бандита. И разъезжаются не в тюрьмы, не в казематы, не расползаются, истекая кровью, под кинжальным автоматным огнем, а, как говорил персонаж известного фильма «по хазам да малинам, по вокзалам и ресторанам». Особо тронула добавка к статье: «Похороны Деда Хасана проходили как у всех обычных людей».
http://www.youtvnews.com/read?6257 Спасибо и на этом. Что хоть в отшествии в последний путь мы, обычные люди, успеем сравняться с кумиром, о котором пишут все без исключения СМИ уже неделю. А при жизни нам не суждено.
Кстати о СМИ. Сегодня был очень интересный эпизод. «Охрана кладбища не пустила журналистов на территорию, чтобы не мешать траурной церемонии. Также сотрудник охраны напомнил, что «закон запрещает проводить какие-либо фото- и видеосъемки» без разрешения родственников усопшего. Представитель ЧОП попросил журналистов не мешать проведению похорон и в целях личной безопасности».
http://www.rg.ru/2013/01/20/pohorony-anons.html «Один из охранников Хованского кладбища предупредил, что приехавшие проводить в последний путь Деда Хасана, если им помешают посторонние лица, жаловаться в полицию не будут, а могут разобраться сами в соответствии с понятиями».
http://argumenti.ru/incident/2013/01/227209 А теперь вопрос - многие ли из журналистов, вскипев разумом возмущенным, немедленно привели в ответ четыре основных сокрушительных аргумента…
1. Вы попираете свободу слова и закон.
2. Вы мешаете выполнению профессионального долга.
3. Это цензура.
4. Люди должны знать правду.
… после чего во имя правды, свободы и торжества закона стали решительно прорываться на территорию кладбища.
Ни один.
А почему?
А потому что, как говорил один известный персонаж, в имени деда Хасана два слова и указание, по крайней мере, на одну похоронную процессию. Потому что с бандитами шутки плохи и долгих разговоров они не любят. Иными словами, если к бледным лицам "свободы слова" и "профессионального долга" не спеша поднести большой жилистый кулак и несколько секунд подержать в таком положении, эта неразлучная пара молча поворачивается и, стараясь не шуметь, с ускорением удаляется в сторону горизонта. Вот что мы увидели.
Оказывается "свобода слова" и "профессиональный долг" очень трусливы. Это на оппозиционных акциях можно орать, размахивать удостоверениями, именовать ОМОН или рядовых полицейских палачами и сатрапами, глумиться над ними, испытывая их терпение и твердо зная, что они обязаны молчать. Можно разыскивать любую информацию о судьях, судящих оппозиционную шпану, и выкладывать в Интернет. Можно выдумывать любую грязь о депутатах, министрах, Путине, выкладывать и мусолить - они не ответят. А даже если кто-то и отвечает, это именуется «оправданиями». А вот настоящих, не выдуманных Навальным с компанией, жуликов и воров лучше не трогать. Можно невзначай гранату проглотить и стать благодатным материалом для пиара коллег из редакции. Но дураков нет.
Случай очень показательный. В том смысле, что все отчетливо увидели - никакой борьбы за свободу слова и против цензуры не существует. Потому что или везде борьба за свободу (свобода слова ведь есть даже на кладбищах, для нее преград нет) и против цензуры, усиливающаяся прямо пропорционально сопротивлению. Либо это болтовня, помогающая решать личные вопросы и зарабатывать наличные деньги. Последний вариант, как видим, наиболее близок к истине.
А в целом картинка интересная. Пришли герои-журналисты за правдой и во имя свободы, на них цыкнули (причем цыкнули даже не сами «преступные авторитеты», не снизошли, а их обслуга) - они и пошли. Готовиться к гневному «Маршу против палачей».
Занятно.