Очередную провокацию попытались сляпать защитники осквернений и осквернителей храмов. Ленты пестрят сообщениями, что «священник покинул Церковь из-за приговора панк-шпане». В принципе, если знать, что начала все это скорбная главою Бакушинская, можно было не продолжать. Но сделаем усилие и продолжим. Разумеется, на поверку выяснилось, что не священник, а диакон, и не покинул, а выгнали еще несколько лет назад и т.д. В общем, как в старом анекдоте, когда встречаются два коммерсанта и один другому говорит: «Вы знаете, Филипенко заработал на рыбе двадцать тысяч! А второй ему возражает: - Во-первых, не Филипенко, а Сосюков, а во-вторых, не на рыбе, а на пшенице, и в-третьих, не заработал двадцать, а потерял сорок».
Напомним, что некий «священнослужитель» Баранов сказал о том, что «приговор Хамовнического суда был основан на решении церковного суда», а потом громко вышел из Церкви. В Церкви очень удивились загадочному церковному суду и сказали, что никакого церковного суда не было и не могло быть. Но как бы там ни было, околесица пошла гулять по встревоженным рядам белоудавочно-пусезащитных. Чтобы усилить эффект, Баранов на странице в Facebook (интересно, что отношения теперь выясняются именно здесь) «заявил о разрыве отношений с Русской православной церковью Московского патриархата». Обиделся за шпану.
И тут началось самое интересное. Ряд блоггеров, изучив страницу Баранова, усомнились в том, что это вообще реальный человек, а не виртуальная сущность, созданная в провокационных целях. Основной причиной для подобных сомнений стало необычное оформление аккаунта. В частности, там присутствуют изображения католических картин, а все записи с начала августа посвящены исключительно выходке шпаны в храме Христа Спасителя. Для «священнослужителя» круг интересов, прямо скажем, как-то узковат.
Потом выяснилось, что он все-таки есть. Как в анекдоте про Брежнева.
«- Товарищи! В последнее время распространились слухи, что в автомобиле вместо меня возят чучело. Так вот, заявляю со всей ответственностью, что эти слухи - клевета. На самом деле в автомобиле вместо чучела возят меня!» Но лучше бы его не было. Ибо в 1994 г. он был рукоположен в сан диакона, в 1999 г. был запрещен в священнослужении, а затем выведен за штат Тамбовской епархии. А запрещен он был «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам». Он возложил на себя в храме митру, после чего перепоясался «диаконским орарем как архиерейским омофором», чтобы сфотографироваться «стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте. Также отца Сергия уличили в непристойном сану «поведении в обществе и распевание вульгарных песен..., появлении в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии». В 2005 году митрополит Волгоградский и Камышинский Герман писал в епархию о диаконе Сергии, что «состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем», передают в епархии.
http://izvestia.ru/news/533321#ixzz246kW0yyQ. Прекрасно. Ему дали возможность перейти в другую епархию, но этим правом он не воспользовался, ибо, очевидно, продолжать служение не собирался. То есть с тех самых пор (девять лет) он уже давно из Церкви вышел и сейчас выходить ему неоткуда. Однако он оказался очень осведомленным и обнаружил «церковный суд», о котором кроме него (сидящего в Тамбове) в Москве, например, не знал ни один человек. Что тоже любопытно.
Интересным оказалось также и то, что материализовавшийся Баранов самостоятельно выступить в поддержку его любимых персонажей не смог. Внимательные блоггеры обнаружили, что «текст письма наполнен заимствованиями из статей обозревателя "Эхо Москвы" Антона Ореха, а также цитатами Николая Сванидзе и прихожанки церкви св. Козьмы и Дамиана в Шубине Светланы Горячевой…текст письма по большей части являет собой заимствованные у указанных выше и скопированные без изменений формулировки указанных выше людей».
http://www.utro.ru/articles/2012/08/20/1066602.shtmlТо есть очередная провокация налицо. То, что все это хорошо организовано и поддерживается небескорыстно вражескими либеральными СМИ, известно давно. Очевидно, что сейчас по всей Руси великой поехали эмиссары (а другие начали шерстить Интернет) искать где, когда, кого вышибли из Церкви, обидели в Церкви, ущемили в Церкви или около нее. Все эти отставные воры, пройдохи, жулики и проходимцы их люди. Собственно, как всегда. Сидят в забвении, а сейчас им немного денег, интервью, статья - и вот они уже звезды «Эха» и «Новой газеты», восстали из небытия. Нет сомнения, что эти проходимцы обязательно будут появляться еще, выходить, хлопать дверями, заявлять, снимать саны, расстригаться и расхристываться. Самое интересное, что это все уже было. Сначала в 1920-х, потом в 1960-х. Причем в 60-е персонажи были посильнее. Какой-нибудь бывший протоиерей, профессор Осипов, запомнившийся своим громким «выходом» и антирелигиозными лекциями, заткнет за пояс всех сегодняшних Барановых. Кстати, Осипов тоже до своего выхода почти десять лет был запрещен в священнослужении. Интересно, не правда ли? Ждем торжественного выхода Охлобыстина. А затем нового-старого «креатива» организаторов провокации, мудро «зарегистрировавших бренд Pussy riot» и начавших прибыльную торговлишку.