Jan 22, 2013 22:56
Друзья, кажется, ОНИ отступили - сегодня вечером Матвиенко, Полтавченко, Минздрав, пресс-служба Верховного суда стали уверять, что 31-й больнице в Петербурге ничего не грозит, и она останется городской. А не будет превращены в медцентр для судей высших судов.
Во-первых, подождем бумаг. Официальных.
А то единственное, что мы сегодня имеем - филькин протокол филькиной «межведомственной рабочей группы» под руководством президентского завхоза Кожина, который требует создать медцентр для судей высших судов именно на базе 31-й больницы. Распоряжаясь чужим имуществом (оно не федеральное, а городское), и ссылаясь на еще не принятое решение о переезде судов (о чем я уже писал - сперва надо изменить два конституционных закона, где указано место пребывания ВС и ВАС).
Во-вторых, если опасности уничтожения 31-й больницы действительно больше нет, то эта опасность может возникнуть для какой-то другой клиники. И опять ради лечения судей и их аппарата. Это значит - не теряем бдительности!
В-третьих, надо бороться против причины этих опасностей - переезда высших судов в Петербург.
Осенью, когда появилась эта идея, а я резко против нее выступил, было немало людей, которые писали мне комменты «Вы хотите, чтобы Петербург оставался провинцией», «Нам нужны столичные функции», «Это повысит наш статус»…
Получили «повышение статуса» в виде угрозы уничтожения 31-й больницы?
Надеюсь, теперь все больше и больше людей будет понимать, что этот абсурдный переезд Питеру НЕ НУЖЕН ВООБЩЕ. И что деньги, необходимые для этого - указанные мной 65 миллиардов рублей, - лучше бы потратить на то, чтобы родители не должны были с шапкой по кругу собирать средства на лечение детей, публикуя в газетах отчаянные призывы и номера счетов.
И последнее. Мне представляется, что история с 31-й больницей оказалась для властей неожиданной. Они-то, видимо, думали, что врачи будут молчать, опасаясь увольнения, а общественность, даже если и узнает, то не обратит большого внимания на эту тему. Но просчитались: маленький камешек сорвал лавину протеста. Абсолютно неполитического по своей сути. Вызванного исключительно циничным намерением власти заменить лозунг «все лучшее - детям» на «все лучшее - судьям».
При этом в пользу такого решения за все эти дни не посмел высказаться НИ ОДИН из традиционных клакеров. Как воды в рот набрали леонтьевы, пушковы, мамонтовы, марковы, михалковы, валерии и ваенги. Замолкли тролли и боты в Интернете. И заметались в нерешительности даже обычно послушные властям депутаты - не получая никаких команд, и не зная, как реагировать.
В конце концов, до кого-то там, «наверху», дошло, что у них НЕТ ЗАЩИТНИКОВ в этой ситуации. Что даже в пользу «закона подлецов» они могли найти каких-то спикеров и какие-то аргументы. А здесь - тишина. Потому что никому нельзя объяснить, что ради лечения судей надо подвергнуть опасности сотни больных (в том числе, детей). И уровень неприятностей и уровень общественного возмущения начинает с каждым часом все больше превышать уровень выгод (в виде, например, коммерческого освоения участка на Крестовском острове).
И тогда ОНИ начали отступать. Первой «ласточкой» было, между прочим, выступление представителя РПЦ - который осторожно высказался за сохранение больницы. И мне стало ясно, что у нас есть шанс на победу. Потому что эти люди встают из окопов только тогда, когда точно знают, что стрелять не будут…
Если подтвердится, что ОНИ окончательно отступили - это победа. Так необходимая. Показавшая, что МЫ можем заставить их отступить. Народный артист Олег Басилашвили недаром сравнил эту борьбу с борьбой против «Охта-центра». Когда мы победили - хотя на это понадобилось пять лет.
Общей была и та победа, и эта.
Верю: не последняя.