Мой хостел находился на окраине центра. Т.к. Амстердам и Петербург во-многом похожи, то наш эквивалент данному месту находился бы где-нибудь между Фонтанкой и Обводным каналом. План действий был таков: сначала проехать вокруг исторического ядра города, а затем углубиться в него и посвятить ему оставшуюся часть дня. Когда я, накануне вечером, появился в хостеле, то сначала был один в комнате на четверых человек. Вскоре появилась симпатичная молодая дама, и мы завели разговор по-английски (кроме естественного интереса к новому человеку мною двигало стремление улучшить свои языковые навыки). На простейший, по моему мнению, вопрос: "Будет ли завтра дождь?" она не сумела ответить, хотя только что смотрела прогноз погоды. Я повторил это слово по-русски и услышал:
- Переходите на русский! Я из Москвы.
Оказалось, что Лена не смогла меня понять из-за того, что я перепутал два слова: "рэйн"(дождь) и "трэйн"(поезд). Возможно, разволновался, оказавшись наедине с красивой соседкой... Она путешествовала по Европе примерно по тому же маршруту, что и я. Как и водится в таких случаях, мы рассказали друг другу об увиденном и поделились впечатлениями. Утром я был приятно удивлён шикарным столом с разнообразной едой, накрытым в столовой, позавтракал поплотнее и отправился в путь. На выходе встретил Лену, она сообщила, что надумала взять велосипед в прокат:
- Вы так много вчера успели по сравнению со мной. Буду тоже смотреть на город с колёс...
- Только будьте внимательны. На велодорожках здесь интенсивное движение. Не забывайте, что это в Голландии настоящий вид транспорта. Если надумаете повернуть или перестроиться, посмотрите сначала, нет ли помехи...
Вскоре я уже колесил по Амстердаму. В выбранном мною направлении оказалось много тихих улиц, каналов и мостов.
На следующий день мне предстояло лететь в Петербург, и Амстердам мягко готовил меня к этому.
Небольшой Сарфатипарк. Назван он в честь доктора и градостроителя Сэмюэля Сарфати, памятник которому установлен на территории. Сооружение окружено забором с надписями. Какая-то женщина стояла рядом и что-то делала. Пришлось поинтересоваться у неё, что это за письмена. Оказалось, что на этом заборе люди сообщают, что они хотели бы совершить, прежде, чем умрут. Дама меняла мелки, которые размякли от прошедшего дождя и предложила мне немного подождать, пока она выложит сухие, и оставить свою запись. Я прикинул, сколько тут незаполненных строк (не стирать же чужие записи) и понял, что места не хватит даже на малую часть моих задумок, а потому отказался.
Место показалось очень приятным. Птицы, среди которых встречались интересные экземпляры, чувствовали себя совершенно спокойно.
На одной из лужаек расположилась группа детей. Видимо, детский сад. Ребята были разного цвета кожи. Не отставали от них и воспитатели: блондинка, негритянка и мусульманка в платке. Весь коллектив выглядел дружно.
Попался гражданин Нидерландов в оригинальном головном уборе. Он рассказал, что является выходцем из Суринама, гордится этим и любит свою страну (Суринам). Его шапка помогает окружающим получить основную информацию об этой далёкой державе.
А это голландец прошлого. Представитель поколения, которое этот самый Суринам захватывало.
Памятник успешному бизнесмену и политику-социалисту. Для меня почти все увиденные памятники были малоинтересными, т.к. личностям, которым они были посвящены, не хватало масштаба, привычного нам, в России.
Продолжаю двигаться в выбранном направлении. Меня постоянно сопровождает какой-нибудь канал. Амстердам расположен в месте впадения реки Амстел в реку Эй. При этом Амстел, в своём устье, разделяется на множество рукавов, которые и образуют сеть городских каналов.
Королевский тропический институт включает в себя музей тропиков.
Ворота Muiderpoort были когда-то частью городских укреплений. 9 октября 1811 года через них въезжал в Амстердам Наполеон.
На одной из крупных, перпендикулярных моему пути, улиц делаю вылазку в сторону, противоположную центру.
Парк Франкендейл. В нём сохранился особняк, построенный на рубеже XVII и XVII веков. Находящийся перед ним фонтан украшен фигурами речных богов.
Протестантская Emmakerk была сооружена в 1939 году.
Дальше, в этом направлении, я решаю не ехать, а забираюсь внутрь квартала.
Здесь находится комплекс престижной гимназии Cygnus.
Католическая церковь Святых мучеников Gorkum вступила в строй в 1929 году.
Я снова возвращаюсь к каналам и еду в сторону реки Эй.
По-моему, единственная мельница, которую я встретил в Амстердаме.
Вид с одного из мостов. Какой-то Робинзон построил себе жилище?
Постепенно выбираюсь к реке Эй.
Всадница. Наверное, голландцы не конная нация.
Промышленное предприятие на противоположном берегу.
Перебираюсь на остров Ява. (Амстердамский, не путать с индонезийским). Застраиваться он стал уже в XX веке, и в его конце подвергся коренной реконструкции. Получилось интересно.
На этой скамейке я отдыхал и любовался видами материковой части Амстердама.
Взгляд с моста в сторону Центрального вокзала.
Я снова на "материке".
Западная оконечность острова Ява.
Голландская семья на прогулке.
Еду вдоль берега реки Эй. Баржа-стоянка велосипедов.
Как здесь доставать и ставить свои велосипеды - ума не приложу. Но люди подходят.
Взгляд вдоль реки. Пора сворачивать от берега.
Молодёжь культурно отдыхает. Не хочу, чтобы кто-то подумал, что в Голландии много пьяных на улицах. Нет, это редкость. А в таком уютном месте расслабиться можно.
Правый берег реки Эй. Туда я уже не поеду. Времени нет.
Я решил съездить в хостел на обед. Три фотографии, снятые по дороге.
Назад Вперёд Перейти к другим рассказам