Лиепая. Часть 2. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2014 г.

Dec 02, 2015 07:45




Откатавшись по северу города, я прибыл в хостел, чтобы немного отдохнуть и подкрепиться. Прежде, чем войти, решил взглянуть на полюбившуюся мне террасу, предвкушая, как я там расположусь с чашкой чая. Оказалось, что там уже находится человек. Приглядевшись, я узнал в нём американца Филипа, с которым подружился в Клайпеде. Он читал книгу и потягивал пиво.
 - Эй!... Филип!... Привет!...
 - О-о-о!... Борис!... Привет!... Поднимайся сюда...
 Вскоре я присоединился в нему, прихватив кое-что из провизии.
 - Ты же не собирался ехать в Лиепаю... Что-то случилось?
 - Обстоятельства изменились, - ответил Филип уклончиво.
 - А что читаешь?
 Он с некоторой гордостью показал обложку. "Братья Карамазовы". Ого!
 - Ты всё глубже пытаешься влезть в русскую душу?
 - Люблю вашу литературу, - явно польщённый он чуть потупил глаза.
 Долго разговаривать мы не стали, оставив беседу на вечер.
 Неподалёку находился Приморский парк.
 Это его Лебединый пруд.




И несколько зданий, расположенных поблизости.










Памятник Эвалду Римбениексу, бывшему городским головой Лиепаи в первой половине XX века. Он жил рядом.




Затем я отправился к берегу Торгового канала. Данный район путеводитель характеризовал, как место, где, на рубеже XIX и XX веков строились особняки и виллы. Всё это, конечно, здесь присутствовало, но вид, зачастую, имело не слишком фотогеничный. Несмотря на это, кое-что посмотрим.

























Музей истории и искусства был основан в 1924 году.










Одним из его создателей был художник Янис Судмалис.




И ещё работы, выставленные во дворе.







Теперь нужно будет не спеша двигаться по центру города, в южном направлении.



















Схему Старой Лиепаи простой не назовёшь. С севера на юг идёт несколько крупных улиц, а между ними хаотично расположена сетка мелких улочек и переулков. Думаю, что без карты здесь передвигаться будет сложно.
















Лютеранская церковь.




Одно из зданий местного университета.




Католический собор Св. Язепа поражает своими размерами.










Внутри у меня поинтересовались:
 - Вы турист?
 Узнав, что я из Петербурга, женщина ответила:
 - Знаем такой, три в одном...
 - Почему?
 - Ну как же, у одного города было три имени...
 Я не стал тратить время на восхищение латышским юмором и поинтересовался:
 - Скажите пожалуйста, когда собор был закончен?
 - О, его строительство продолжалось долго. Сначала одно построили, потом другое... И получилось то, что Вы видите. (Нынешний вид храм приобрёл в конце XIX века).




Подойдём поближе к главному алтарю.




Мне неоднократно доводилось любоваться интерьерами католических храмов.




Когда фотографировал один из боковых приделов, услышал, как моя собеседница произнесла за спиной:
 - А это наш пастор. Поговорите с ним.
 Священник, проходивший мимо, замер на мгновение, не поворачивая головы в мою сторону, но своим видом показывая, что может обернуться, если я его об этом попрошу. Вообще-то, у меня не было к нему вопросов, и я ответил:
 - Зачем же... Неудобно отвлекать человека от дел...
 В то же мгновение пастор продолжил движение.




Прдолжаю двигаться в выбранном направлении. Но, так как плотность интересных зданий велика, расстояния, пройденные мной, незначительны. Удивляет малое количество людей на улицах. Интересно, существует ли жилищная проблема в городе с убывающим населением?






















Две девчушки с интересом посмотрели в объектив. Но стоило мне отойти, как они побежали к матери, на ходу рассказывая ей о происшедшем.. Та вышла, осмотрелась, и, не увидев опасности для своих детей, снова скрылась в доме.




В Лиепае открылся храм мормонов. Количество местных приверженцев данного направления христианства меньше 500. А помещение будет вмещать 650 человек. Видимо, ожидается прибавление паствы. Примечательно, что власти города дали разрешение на возведение церкви с большой неохотой, т.к. многие считают мормонов сектантами (со всеми вытекающими из этого последствиями). Не знаю, оскорбительно ли данное слово. Ведь и сами христиане когда-то выделились из массы добропорядочных иудеев, оставаясь долгое время в положении изгоев. Чтобы успокоить жителей Лиепаи могу сообщить, что самый порядочный человек из встречавшихся мне является мормоном. И его положительные качества, во-многом, являются следствием этого обстоятельства.




Бывшее здание окружного суда (1891 г).




И немного разноплановости. (Хотя это можно сказать обо всём городе).










Движусь по улице, идущей вдоль морского побережья (название меняется). Здесь велика доля особняков. Состояние домов разное, я фотографирую самые достойные.
















Деревянная православная церковь Александра Невского (1890 г). Разговорился неподалёку с женщиной средних лет, идёщей от храма, а значит, русской.
 - Как живётся русским в Латвии?
 - Ничего, помаленьку...
 - А Вы латышский язык выучили?
 - Не очень хорошо, но понимаю всё.
 - Я только что из Литвы приехал. Так она мне показалась более богатой, чем Латвия. Или я ошибаюсь?
 - Нет, Вы правы. Дело в том, что литовцы трудолюбивее латышей. И более хозяйственные.
 О наличии этих качеств у русскоязычных жителей Балтии я спрашивать не стал. Думаю, что с этим у них всё нормально...




Пора выбираться к морю. Памятник погибшим морякам и рыбакам (1977 г). В 2000 году к имеющейся на памятнике была добавлена ещё одна доска, посвящённая памяти экипажа американского самолёта, нарушившего в 1950 году воздушную границу СССР, и погибшего в результате перестрелки.




Городской пляж. Народу немного, как и везде. Это велопарковка. Следы на песке оставлены настоящими велосипедами.




Как я понимаю, песчаная дюна тянется вдоль всего берега. Но окультуренная часть находится именно здесь.




Не принимайте эту даму за лыжницу-растеряшку. Сейчас так многие ходят. С лыжными палками, но без лыж. Наверное, скоро будет сделан следующий шаг: на лыжах, но без палок.




Ворона смотрит вдаль, в надежде увидеть что-нибудь вкусное. Кусочек сыра, например (если Бог пошлёт).




Барабаны напоминают о том, что Лиепая претендует на роль музыкальной столицы Латвии. Здесь проходит несколько регулярных фестивалей, в том числе, пляжный.




Продолжаю двигаться на юг вдоль берега. Эти дома ловят лучи вечернего солнца. Другой стороной они обращены к морю.







Южной точкой моего маршрута является форт внешнего оборонительного обвода Либавы, расположенный на Перконском канале. Возможно, рядом уже находится и граница города.







Разворачиваюсь и начинаю движение в обратную сторону, на север. Только в этот раз ехать буду по улицам, расположенным на востоке, то есть, самым дальним от моря. Приближающийся вечер заставляет пропускать то, что можно было бы сфотографировать, будь в моём распоряжении ещё какое-то время.
 Церковь Св. Мейнарда была переделана из выставочного павильона Ватикана на выставке "Expo 2000". Поэтому вид у неё необчный - она представляет из себя круглое в плане здание. Внутри же выглядит так.




Осталось немного побродить по центру.




Два примечательных сооружения, в которых, как утверждается останавливались известные главы государств.
 Дом Петра I. Русский царь останавливался здесь (в 1697 г), в гостинице мадам Хойер, потому что это было единственное здание в округе с внутренним туалетом.




Рядом дом Карла XII, постоянного противника Петра I. Здесь шведский король останавливался в 1700 году. В настоящее время помещение занимает Дом ремесленников.




Православный храм Св. Троицы (1867 г).




Ещё немного старого города.







Лютеранский храм Св. Анны впервые упоминается в 1508 году. Он неоднократно перестраивался, последний раз в конце XIX века. Рыночная площадь перед ним когда-то служила местом казней.




От находившегося на этом месте Нового рынка остались башенки мясных павильонов.




Лютеранская церковь Св. Трицы. (1758 г).




Напоминание о музыкальных заслугах Лиепаи. Когда-то здесь открылось первое в СССР рок-кафе. Рядом аллея славы, на которой находятся отпечатки конечностей известных в Латвии музыкантов. Глядя на неё, я не сумел вызвать в своей душе благоговения, т.к. из местных знаменитостей мне известен только Раймонд Паулс. Да и считаю, что единственная память о творческом человеке - это его произведения. Если с этим проблемы, то возникает необходимость в подобных отпечатках.




Назад                                                                         Вперёд

Перейти к другим рассказам

города Латвии

Previous post Next post
Up