Архитектура Берлина на рубеже ХХ-ХХ1 веков

Jan 06, 2009 19:51



Energieforum

В Берлине мне известно ещё одно здание с  ярко выраженной «экологической» направленностью. Здание «Энергофорума» напротив  Ostbahnhof’a на набережной Шпрее (Фото серии 18). Здание предназначено для размещения различных организаций, занимающихся  ультрасовременными технологиями в области альтернативных источников энергии. Поэтому в кирпичном, ещё довоенной постройки, здании пробит цилиндрический проход, весь таинственно подсвеченный в сопровождении таинствнных мелодий  и ведущий уже в современное здание, выходящее прямо к реке. Что называется: ищите метафору « из прошлого в будущее». И при этом в стиле киношных фантазийных декораций. 

 

 
К этому зданию в сторону реки пристроен современный стеклянно-прозрачный корпус, выходящий к реке Шпрее.                                        Как и принято в современной архитектуре, имеется огромный световой зал, внутри которого требуется организовать циркуляцию воздуха. В этом случае тёплый или холодный воздух получают из разницы наружной температуры воздуха и температуры грунтовой воды. Грунтовая вода имеет постоянную температуру круглый год( в Берлине +10°С).

Получается, допустим зимой, когда на улице -10°С, эти +10° , направленные к потолку , согревают его. А если на улице +20° или 30°С, то 10°С - охлаждают.

 


Южный фасад,выходящий к реке.

В здании есть ещё одна новинка: все жалюзи южной стороны  одновременно и солнечные элементы. Т.ч. вскоре можно ожидать, что жалюзи и вообще всегда будут так дополнительно использоваться.( можно смеяться ,но шутка Райкина о том, что к ноге балерины надо привязать динамомашину, не такая уж и шутка). И действительно, сегодня есть реально осуществлённый проект использования тепла выдыхаемого воздуха в метро и  использование эффекта пьезоэлектричества, т.е. при сдавливании пьезокристалла появляется электричества. И вот в зале для дискотеки устанавливается пол с пьезокристаллами, а в Израиле такие (или похожие) плиты устанавливаются под шоссейное полотно, чтобы использовать давление проезжающих автомобилей.
Previous post Next post
Up