Сегодня первый день работы «Копиркина» на Уральской 1 (в налоговой). В 14:00 по мск он официально был запущен в эксплуатацию.
Но, как ни странно, особой радости не испытываю. Еще не все сделано, что надо (не установлен GSM модуль, не переданы запасные ключи помощнику и еще ряд мелочей).
Сам процесс установки и подключения аппарата был не из легких. Сначала налоговая отказала мне в установке аппарата, т.к. они, якобы, не имеют права заключать договора аренды помещения. Несмотря на это ограничение в областной налоговой стоят платежные терминалы. Как так?
Потом выяснилось, что то помещение, где мы хотим установить аппарат, они сами арендуют у Волгателекома (сейчас Ростелеком, т.к. они пару недель назад объединились) и можно попробовать заключить с ними договор аренды, благо место в коридоре рядом с налоговой есть.
Договорился, пришел со своими документами и на аппарат. Согласования затянулись всего на пару недель. В итоге 31.03.2011 договор заключили. Но как оказалось это еще полдела. Нужно было решить вопрос присоединения к электрической сети («Копиркин», зараза, без электричества категорически отказывается работать).
Я по наивности думал, когда заключал договор аренды, что мне предоставят место с розеткой.
Как бы не так. Розетку пришлось проводить собственными силами. Приглашать электриков, закреплять короба. Короче, вчера подписал акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон с Ростелекомом.
Аппарат поставил в небольшом тупике в коридоре на втором этаже (как зайдешь на этаж - сразу направо).
Неприятно удивило отношение ряда налоговиков к аппарату. Попросил разрешения повесить на стену указатель «Автоматический ксерокс» со стрелочкой - не разрешили. При этом допросили с пристрастием (кто я, чей аппарат, где можно узнать ваши данные и т.п.).
Подошел к охраннику. Женщина прореагировала более миролюбиво. Спрашивала про сам аппарат, особенности копирования. Про стоимость. Рассказала, что обращаются за копированием довольно часто. Сказал ей, что аппарат уже заработал и что если будут спрашивать - то можно подсказать посетителям, где можно скопировать документ (она сидит прямо напротив него в метрах 20).
Я еще пару дней назад разговаривал с руководителем подразделения на Уральской. Михаил Юрьевич мне честно сказал, что если бы я захотел поставить аппарат на их территории, то он бы не разрешил так сделать.
- Ну вы же понимаете, - сказал он.
Нет, не понимаю. Я же предлагаю сервис для налогоплательщиков. Им уже не надо будет бегать на улицу в поисках ближайшего копировального автомата, отвлекать работников налоговой просьбами о копировании документов. В конце концов - я официально зарегистрирован как предприниматель и плачу налоги с этой деятельности. Почему негативное отношение? Почему налоговики не заинтересованы в развитии предпринимательства и в увеличении налоговой базы?
Вопрос, наверное, риторический.
Справедливости ради, надо отметить, что руководитель отдела налоговой на Профсоюзной 69 (Шацкий Иван Николаевич), с которым я разговаривал 17.02.2011 по поводу установки аппарата был гораздо более позитивно настроен. Согласился со мной, что такой сервис для посетителей налоговой инспекции был бы очень удобен и будет способствовать снижению конфликтов и сокращению времени нахождения посетителя в очереди, если у него возникла необходимость в копировании документов.Все было очень хорошо, кроме отказа в заключении договора аренды.
Но вот договор уже есть (не с налоговой), электричество тоже есть. Бумагу загрузил, сдачу тоже. Все протестировал. Даже помог первому посетителю скопировать документ, услышав от него «вендинг - это круто».
Очень надеюсь, что сервис будет востребован.