В кино "второй план" очень важная хреновина. Работа с массовкой зачастую кажется режиссеру необязательной, отдается в руки бригадира массовки и ассистентов. Но "второй план" не должен уходить на второй план. Такой вот каламбур. Второй план (или задний) - это ткань визуального произведения. Не просто фон, а воздух. Без воздуха кино будет мертвым и скучным.
В комедии же второй план и вовсе может работать отдельно или параллельно, туда можно запихивать отдельные шутки, гэги и сатирические зарисовки. Совсем не обязательно, чтобы юмор с фонового события становился главным. Это отдельный прием, когда на переднем плане герой несет всякую пургу, а сзади происходит что-то смешное... Можно проще. Вот, например, сцена из 1-ой серии 4-ого сезона сериала "Луи".
Два героя сидят в кафе. Обратите внимание на массовку. Все люди стоят с телефонами. Это не шутка в ее привычном понимании, но это режиссерское решение несет определенный смысл. Какой? А хрен его знает. Диалог героев никак не связан с мобильниками. Скорее всего автор сериала Луи Си Кей просто проецирует свои наблюдения за современным обществом на второй план своего сериала. Почему бы и нет? Так ведь интереснее. В любом случае перед нами наглядный пример, когда автор "не забивает" на массовку. И это есть хорошо.
Еще один пример. Из третьей серии 4-ого сезона "Луи".
Большой диалог с "толстухой". Герои размышляют о нюансах общения парней с толстыми женщинами. Все это происходит на берегу залива, а на заднем плане постоянно пробегают люди. Весьма изящное решение.