Попросили написать свое мнение по поводу "Призрака в доспехах". Я не критик, и я давний фанат оригинального аниме. Я не объективен. И не хочу быть таковым в случае с этим фильмом. Так что я не буду писать гадости, искать сценарные недоработки и высокомерно фыркать от каких-то конкретных моментов в фильме. Я даже не хочу сравнивать фильм с анимацией. Я просто пошел в кино и получил удовольствие, так как режиссер Руперт Сандерс и его команда подарили мне еще два часа любимой вселенной с очень близкой мне философией.
Моя позиция - это позиция очарованного дебила, влюбленного подростка, который, возможно, не видит, что его избранница - тупая сука, но этот подросток счастлив, что она сейчас с ним рядом... Она держит его за руку, ласкает его взгляд, заставляет сердце биться чаще, и кровь уже подступает к членам. Ко всем. И потому я напишу только хорошее.
Мне нравится, что авторы фильма аккуратно сохранили ключевые сцены: прыжок с небоскреба, большое окно в комнате героини, драку в камуфляже, разговор на лодке, перестрелку с танком, историю с мусорщиком и фотографией его вымышленной дочки...
Я снимаю шляпу перед трудом художественного цеха и режиссера Сандерса по созданию мира, в котором проходит действие фильма. В аниме с этим было сложно развернуться.
Мне нравится, что в кино появились сцены, которые буквально пахнут городом: водой, рыбой, горелой синтетической кожей, мочой и алкоголем. Их немного - три-четыре - но эти сцены с проходками героев дают вселенной "Призрака" больше, чем все перестрелки вместе взятые. Критиканы пишут, что мало киберпанка! Да ладно?! вот же он! С мокрыми улицами, блевотным запахом горелого соевого соуса и с якудза, чьи перешитые, гнойные морды напоминают мне лица жертв Хиросимы.
Я оценил и работу художников по костюмам. В мультфильме Майор Кусанаги ходила без штанов - в боди или трусах. Для фильма на широкую публику это "ту мач", да и у Йоханссон фигура все-таки не повторяет параметры анимешной героини (молодая Джоли или Терон бы подошли).Так что надо было что-то придумать...со штанами, в том числе.
Мне нравится то, как Скарлет Йоханссон не боится быть чуточку кривоватой, неуклюжей.
Уважаю оператора Джесса Холла, который каждый раз пытался искать нужный ракурс к мимике Скарлет.
Я обожаю Такеши Китано! Глыба. Человек, который может полфильма сидеть в углу, а потом расстрелять врагов в манере скучающего дзенского монаха - спокойно, жестко и очень стильно, не моргнув своим живым глазом (второй тоже живой, но он находится на парализованной части лица).
Я аплодирую стоя кастинг-директору, продюсеру и режиссеру, что они поставили в один кадр Скарлет Йоханссон и Майкла Питта - моих любимых актеров моего поколения.
Майкл даже в гриме выдает чудесный перфоманс, а после того, как он снял кожу со Скарлет, работники кинотеатра побежали за нашатырным спиртом, так как я кончил и потерял сознание прямо в зале. Валялся там в проходе среди рассыпанного попкорна и умалял повторить данную сцену. Еще раз и еще.
Я благодарен продюсерам, что музыкой в фильме занимался гуру Клинт Мэнселл, но на финальные титры авторы все же поставили оригинальный трек от Кендзи Каваи. В фильме нет и не может быть этой гипнотической сцены из мультфильма, но мы все можем открыть ютуб. Не правда ли?
Click to view
Трейлер фильма "Призрак в доспехах"
Click to view