Роковое влечение к Адель Экзаркопулос

Jul 06, 2016 13:14



Эротический триллер - сегодня у нас под этот жанр порой засовывают все подряд. Кривоватую "Саранчу" не спасает даже обнаженная Паулина Андреева, ибо просто снять секс под дождем, а потом убить мужа главной героини, - этого явно недостаточно, чтобы экран плавился от страсти. Недавно авторы "Чистого искусства" тоже назвали свой фильм эротическим триллером. С какой транды? Обычный детектив, качественно сделанный, спорить не буду. Но то, что там артист Федоров повалялся полминуты с артисткой Чиповской в постели (ага! и ее грудь чуток показали!), то это не повод называть муху бабочкой.

Здесь нужно, видимо, определиться, что лично я понимаю под "эротическим триллером". В жанровом кино с насилием, саспенсом, напряжением очень важна каждая сцена иначе динамика и развитие сюжета начнет хромать. Соответственно - постельная сцена в эротическом триллере должна всегда нести какой-то смысл, а не просто иллюстрировать развитие отношений двух героев. В "Основном инстинкте" гораздо круче смотрится сцена допроса, а не акробатические этюды актеров в постели. От первой сцены мурашки по коже, бабочки в животе, а от второй скорее тянет поржать. (Хотя не спорю, будучи подростком я довольно лихо возбуждался от стонов Шарон Стоун.) Весь фильм Пола Верховена заряжен такими сценами, которые и нервы щекочут, и член у подростков поднимают, и работают на развитие драматургии. Короче, вы поняли. Эротический триллер становится таковым, если постельные сцены (и вообще все сексуальные отношения героев) являются важным элементом для развития сюжета.






В свете всего вышесказанного фильм Пьера Годо "Роковое влечение" довольно слаб, чтоб называться эротическим триллером, а вот эротической драмой - вполне! И как раз в этом жанре французы знают толк. По сюжету красивая и опасная заключенная соблазняет начальника тюрьмы. И до конца не понятно, использует ли героиня Адель Экзаркопулос своего возлюбленного или между ними действительно есть что-то большее нежели просто секс ради выгоды.

На самом деле, если выкинуть из фильма тюремные условности, то перед нами довольно простая история кризиса среднего возраста, когда мужчина встречает обольстительную девочку и катись оно все пропадом!.. Из-за этой простоты сюжета назвать фильм качественным триллером - язык не поворачивается. Наши прокатчики почувствовали это, решили усилить эксплуатацию эротичного образа главной героини, а потому фильм, в оригинале именуемый как "Éperdument" (безумие, безумство), получил название классического эротриллера Эдриана Лейна 1987 года, помните, где жуткая Глен Клоуз после разрыва кипятила кролика незадачливого женатика Майкла Дугласа?.. Во французском фильме все животные целы и невредимы, но есть мадемуазель Экзаркопулос, на чьем актерском таланте (в плюс идет, конечно, ее смелость обнажаться) и держится весь фильм.



К сожалению, режиссер Годо - это вам не Кешиш ("Жизнь Адель") и не Верховен ("Основной инстинкт"), а потому местами в сценах тупо сквозит, и люди не знают, что делать в кадре. Однако вот вам длинный эпизод самоубийства - и Адель Экзаркопулос сразу зажигается, и ты видишь, какой необработанный алмаз в руках режиссера-дровосека. И даже финальная сцена решается одной лишь легкой улыбкой актрисы. И ты уже не то, что готов разрушить свою семью и карьеру ради этой девушки, но и бросить жж-Москву-Россию - привет, Париж - Адель, я у ваших ног.













adele exarchopoulos, актерыактрисы, гифки, эрос, кино

Previous post Next post
Up