Проблема распространения коммунистических идей.

Apr 02, 2024 10:58

Последние полгода-год начал осмысление накопленной информации. Пока набрал только первую часть.
Часть 1. Понятие человека, общества и их взаимодействие.

Перед тем как начинать изложения темы необходимо определиться с терминами. Так начиная тему без понимания основных понятий сложно или даже невозможно прийти к общему пониманию проблем.

Человек - материальная непознанная субстанция, имеющая тело и материальные потребности такие как потребность в еде, питье, сне, отдыхе... Возможно имеющая нематериальное выражение в виде души, духа, воли, совести и иных нематериальных проявлений, также имеющих свои нематериальные потребности, например в справедливости, уважении, общении, дружбе, любви, ненависти...
Материальная и нематериальная субстанции взаимосвязаны, взаимозависимы и неотделимы.
Преобладание материальной субстанции приближает человека к животному миру, на сегодня до конца не изученному, но объясняющее проявление у человека примитивного поведения.
Преобладание нематериальной субстанции приближает человека к божеству, на сегодня существование и отсутствие которого не доказано, но объясняющее необъяснимое с точки зрения текущих знаний поведение человека.
Примечание: возможно нематериальная сущность имеет выражение и описание в материальном мире, но в силу ограниченности знаний не может быть описано в рамках доступных человеку понятий.
Время существования каждого человека в мире - продолжительность жизни - человеком не определено. В текущих условиях средняя продолжительность жизни от 55 до 75 лет.
Цели и задачи существования каждого человека в мире не определены. Человек считает, что свои цели и задачи он определяет самостоятельно.
Происхождение или первое появление человека в мире достоверно неизвестно.
Процесс зачатия человека изучен с материальной стороны. Нематериальная сторона процесса неизвестна.
Процессы мышления, зарождения мыслей, мыслительных способностей человека не известены.
Человек существо социальное, общественное, стадное, стайное, косячное... К индивидуальному, обособленному существованию не приспособленное.
Это то, что мы знаем о человеке. Из чего понятно, что человек до конца не изучен. А если кем-то изучен, то данный факт скрыт от общества. Поэтому с достоверностью утверждение о познании человека как явлении будет ошибочным. От степени познания человека зависит понимание его целей, задач в этом мире и соответственно его поведение, воздействие на мир, окружающих. Пока же нет понятия человека поведение человека и события в мире для обычного человека происходят хаотично, непредсказуемо. Непонятно и не предсказуемо направление развития или упадка человечества.
Человечество - общность всех людей, проживающих на планете Земля. Или для тех кто верит в плоскую землю, пусть будет плоскость, в данном случае это не важно, так как человечество и в том и другом случае конечно в пространстве. Люди в данной общности взаимодействуют друг с другом, по неопределённым до конца природным законам. Какие-то законы известны, какие-то нет.
Человечеству присуща наука - получение, обобщение, применение знаний в процессе существования человека.
Получение знаний происходит через основные органы чувств - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. А так же через дополнительные естественные приспособления: мышление (логика), эмоции (интуиция); и искусственные приспособления превращающие неявные явления в пригодные для восприятия. Доступность знаний - это возможность свободного, без ограничения, обмена знаниями среди сообщества людей, с целью проверки знаний (повторения опытов на основе этих знаний) и применение их на практике и в познании. Признак ложного знания - это невозможность его повторить и тем самым подтвердить знание. Поэтому основа познания (процесса получения знания) - это подвергать всё сомнению. Отказ от познания переводит знания в веру, переводя знания в догмы, аксиомы и прочие категории "не требующие доказательств". Но так как человек существо общественное, то каждому члену сообщества изначально оказывается безусловное доверие. И любые сведения получаемые от участника человечества принимаются на веру. Для понимания устройства общества необходимо вспомнить притчу про мальчика, кричащего о волках. Этапы притчи: распространение ложных сведений о волках. Доверие людей мальчику. Проверка сведений. Утрата доверия. Видим схему работу здорового общества и нездорового мальчика. Притча воспитывает в человеке честность по отношению к обществу, а так же воспитывает поведение общества к проверке сведений и определение нездоровых людей в обществе. Если бы это была единственная отара овец, то люди лишились бы психически нездорового мальчика, что на обществе сказалось бы положительно и овец, что могло бы привести к голоду и гибели психически здоровых членов общества. Но в целом общество бы проиграло, так как не сумело распознать психически нездорового человека и доверило ему отару. Люди не способны были оценить подобающе поступок нездорового мальчика и принять меры воспитательного, разъясняющего, наказательного характера на случай, если мальчик психически здоров, но в силу малого возраста не осознаёт серьезность последствий своего поступка.
Но не всё так просто устроено в этом мире людей. Не всегда человек осознаёт себя частью человечества. Не всегда человек пользуется своими инструментами для познания себя, общества, окружающего мира. Да и не всегда проявляет интерес к познанию. Причин, чем может быть вызвано такое поведение человека много. Назовём основные:
1) Болезнь. Это может быть постоянное состояние, когда болезнь психическая, наркологическая, постоянная физическая. А может быть и временное состояние, сложившееся в результате заболевания излечимой болезнью. Во втором случае, после выздоровления человек обязательно вернётся к своему естественному состоянию. В первом случае было бы правильнее изолировать от здоровых людей душевно больных, с целью предотвратить заражение и распространение болезни среди общества.
2) Воспитание и образование. Именно на этапе становления человека человеком становится легко доступным в силу неправильных, калечащих психику детей методов воспитания. Это самая важная отрасль народного хозяйства. Поэтому эта отрасль должна обладать наивысшим приоритетом и к ней должно быть приковано огромное внимание всего человечества. Важно не допускать в данную отрасль больных людей. Для этого особое внимание необходимо уделять здоровью (и психическому, и физическому) воспитателей и преподавателей данной отрасли. Кроме того в этой отрасли человека можно обучать логике, правильности её применения.
3) Отсутствие (недостаток) материальных благ для удовлетворения первичных (естественных) потребностей. Неудовлетворение потребностей приводит к разрушению здоровья людей. Поэтому минимум должен быть обеспечен каждому человека, безусловно. Угроза смерти мною также относится к данной категории, как и шантаж, так как направлено против инстинкта самосохранения. Здесь используется страх - мощнейшее нематериальное оружие против человека, его жизни, воли, самосознания.... Самопожертвование - всегда поражало и будоражило людей. Аскетизм - искусство выживания или духовная победа над материальным миром.
4) Отсутствие или ограниченный доступ к знаниям. Как и распространение ложных знаний. Препятствование познанию. Человек получающий искажённые, ложные знания никогда не сможет на их основе сделать правильные выводы. Но человек, получающий искаженные, ложные знания сможет распознать такие знания, если умеет пользоваться логикой, так как рано или поздно выводы, сделанные на основе ложных знаний пересекутся с действительностью и будут ей противоречить, а это время и без того короткой жизни человека, чтобы он тратил его на проверку информации.

враги, кооперация, борьба, Вопросы экономики

Previous post Next post
Up