Судя по биографии, товарища Магжесиева и так признали членом вредительской группы и впаяли ему "десятку". Что же до Богданыча - так он то и написал: о производстве то ли 50 тыс., то 100 тыс. танков в год в мирное время.
Вообще, в этом плане весьма поучительно прочитать монографию О. Кена о мобилизационном планировании Красной Армии в 1930-ых гг. Вот, где буквально каждая страница является подтверждением старинного тезиса о том, что война - слишком важное дело, чтобы доверять его военным.
... а в 37-ом срок. Лучше почитайте об индустриализации. Не вообще, а об истории конкретных предприятий и проектов: такой трэш Вы мало где найдёте и после, уверяю, к идеям а-ля Магдесиева-Тухачевского будете относиться, как верху рационализма и профессионализма.
Просто на этом самом заводе "Большевик"(бывший Обуховский) за несколько лет до этого высококвалифицированные инженеры с дореволюционным образованием™ умудрились так провести реверс-инжиниринг трактора Holt, что он, сцуко, стал стоить почти как танк.
Высококвалифицированные инженеры с дореволюционным образованием™ абсолютно не умели в организацию производства на конвейере, зато очень хорошо понимали, как денег сделать. Сверху всё это заполировывалось ленинградскими понтами. Ну а при штучной сборке тракторов на стапелях ценник у них не слишком отличался от танкового. В течении 30-х, по мере освоения новых методов работы цены постепенно разбежались и получилось, что самый дорогой трактор С-65 вчетверо дешевле самого дешевого танка Т-26.
Comments 87
Вообще, в этом плане весьма поучительно прочитать монографию О. Кена о мобилизационном планировании Красной Армии в 1930-ых гг. Вот, где буквально каждая страница является подтверждением старинного тезиса о том, что война - слишком важное дело, чтобы доверять его военным.
Reply
Reply
Reply
Reply
https://youtu.be/LNLxDP0omKs?t=222
Reply
Reply
Т-24 как и танк Гроссе и по цене очевидно ожидался другим.
а вот что знал про конкретные танки инженер на обуховском, кроме фордзона - вопрос.
интернета тогда не было
Reply
А Т-33 и Т-34 произвели по одной штуке :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну а при штучной сборке тракторов на стапелях ценник у них не слишком отличался от танкового. В течении 30-х, по мере освоения новых методов работы цены постепенно разбежались и получилось, что самый дорогой трактор С-65 вчетверо дешевле самого дешевого танка Т-26.
Reply
Reply
Борис, богданыч это кто?
Reply
Reply
Leave a comment