Счаз..... Если брать например современный ДВС, то он намного сложнее как конструктивно, так и технологически чем любой пулемет. А уж дизель с его насосом. там микроны ловить надо, а в пулемете пара сото туда сюда вобще не брак. Что до ствола - так пулеметные стволы от винтовочных только толщиной различаетса. И твердостам редко выше 40 рок, а то именьше. Термообработка - ну так с любой машине есть вещи и посложнее - например главная пара в мосту. Гипойдная передача та еще радость для технолога и слесаря... Кстати ствол можно вобще нерезать а делать нампример електрохимическое травление нарезов. Что до нагрузок - на ганзе общались с Анатолием Герценом. Никаких супер сплавов там нет. И услия там - ну в подшипниках и побольше бывает. Смотря как проектируеш оружие. МОжно спроектировать оружие нагрузками в 50 процентов от предела деформаций, а можно и в 25 процентов. Разные требования будут к точности обработки и подгонки.
Имхо, там ещё и очень большой перечень технологий, которые многоэтапны и критичны для изделия, а потому мурзиков на них не поставишь, нужно их поддерживать, и заморачиваться подготовкой, и удержанием кадров. Ну и очень большая длительность, сложность, вероятностность успеха, а потому и стоимость НИОКР при относительно небольшом тираже(супротив машинок). Это вам не табуретка, которую можно склеить, сбить гвоздями, на болтах или саморезах сделать с одним и тем же результатом, а потому и Джузеппе сизый нос пригоден, али другой эникейщик. А вот стали с точки зрения найфомана вполне обычные, как понимаю, из быстрореза, а то и из подобия победита ножики давно и успешно много кто клепает достаточно простым оснащением кузни, т.е. не сама металлообработка существенна в основном, а что из чего делать, каким образом и в какой последовательности, т.е. интеллектуальная собственность, о чём как раз манагеры из Калаша и квакают из каждого утюга.
А, ну и про машины, да! Там тоже своя специфика - массовое производство с довольно умеренными требованиями по ресурсу, отказоустойчивости и ремонтопригодности. Плюс режим эскплуатация просто-таки комфортный. Если посмотреть на те же военные грузовики - они тоже ни фига не копеечные, именно из-за требований. А банальная легковушка - тоже, к слову, ни фига не банальная, если не брать совсем уж какое-нибудь индийское чудо за пару килобаксов - это вполне себе ОДНОРАЗОВАЯ хрень, специально спроектированная, чтобы своим разрушением максимально обезопасить салон. Отсюда и тонкий металл, и штамповка, и всяческие объёмные конструкции с прогнозируемым разрушением... Ну и плюс масштабы производства - есть у меня сильное подозрение, что машин ежегодно в мире производится несколько больше, чем пулемётов...
Плюс рынок пулемётов существенно более зажат разрешениями и политизирован. Грубо говоря, велика доплата не за изделие, а за саму возможность купить пулемёт.
У пулемётов ещё и серии на несколько порядков меньше. Так-то современный автомобильный двигатель тоже не хрен собачий, но делается он десятками миллионов штук.
проблемы относительно мелкой серии, стоимости НИОКР+доводки, ну и закупки армией. Пулемёт он же не только сама стрелялка покупается - короба, магазины, станки, запасные стволы...
Один учет и хранение стволов от заготовки до оружия сколько обходится? Да и всего остального. Это же не конец 70х-начало 80х, когда всё кроме стволов (и возможно затворов) кучками лежало на территории завода в ящиках. И соответственно при желании могло быть поперто.
Опять же - при всей кажущейся простоте к пулемету куча требований, отчего и металл там получше, и обработка посложнее. Оно конечно нынешние рекорд виккерса в емнип 110к выстрелов за день не повторят, но ресурс в полста-сотню тыщ закладывается.
Reply
быстрорез Р18 или Р6М5, или более дешевые твердосплавники из карбида вольфрама
ну и электрохимическая для нарезов
Reply
Что до нагрузок - на ганзе общались с Анатолием Герценом. Никаких супер сплавов там нет. И услия там - ну в подшипниках и побольше бывает. Смотря как проектируеш оружие. МОжно спроектировать оружие нагрузками в 50 процентов от предела деформаций, а можно и в 25 процентов. Разные требования будут к точности обработки и подгонки.
Reply
Reply
А банальная легковушка - тоже, к слову, ни фига не банальная, если не брать совсем уж какое-нибудь индийское чудо за пару килобаксов - это вполне себе ОДНОРАЗОВАЯ хрень, специально спроектированная, чтобы своим разрушением максимально обезопасить салон. Отсюда и тонкий металл, и штамповка, и всяческие объёмные конструкции с прогнозируемым разрушением... Ну и плюс масштабы производства - есть у меня сильное подозрение, что машин ежегодно в мире производится несколько больше, чем пулемётов...
Reply
Reply
Reply
Reply
Пулемёт он же не только сама стрелялка покупается - короба, магазины, станки, запасные стволы...
Один учет и хранение стволов от заготовки до оружия сколько обходится?
Да и всего остального.
Это же не конец 70х-начало 80х, когда всё кроме стволов (и возможно затворов) кучками лежало на территории завода в ящиках. И соответственно при желании могло быть поперто.
Опять же - при всей кажущейся простоте к пулемету куча требований, отчего и металл там получше, и обработка посложнее.
Оно конечно нынешние рекорд виккерса в емнип 110к выстрелов за день не повторят, но ресурс в полста-сотню тыщ закладывается.
Reply
Reply
А если про "у нас" - то ворьё-с.
Ну и завод рассчитанный на десятки тысяч прост одесятки делает очень дорого.
Reply
Reply
Leave a comment