В мою скромную
рецензию на "1917" внезапно набежал один пожилой гражданин и начал доказывать, что фильм шедевр с массой тонких смыслов и символов. Проблема в том, что когда я иду в IMAX на фильм якобы про ПМВ, я не хочу тонких смыслов и символизма, горячечного бреда и сценаристов-тетенек, я хочу посмотреть бодрое мужское кино: рубилово, атаки, пулеметы, взрывы, простые отношения в группе мужчин в сложных условиях...
Не то, чтобы я вообще был чужд "высокого кино" - вот на второй день в Москве я по приглашению одного старого друга сходил на "Грех" ( Il Peccato) Кончаловского в оригинале (с субтитрами) в Дом Кино на Васильевской. Мероприятие было не для всех, по пригласительным. Честно говоря, шел с опаской, что будет унылое артхаусное говно. Но все оказалось не так! Внезапно фильм понравился:
Click to view
Показано, что как человек сам творец может быть полным говном - скрягой, лжецом, мошенникоми, полусумашедшим и т.п., но его гениальные произведения никак с его "подлой" человеческой природой не стыкуются. Неоднократно вложенные в уста обманутых заказчиков - пап, высших нобилей фраза: ты, Микелеанжело, конечно скотина, но скотина божественная.... Все это прекрасно снято, я не увидел, за редким исключением ни излишнего натурализма, ни, с другой стороны, - приглаженности. Прекрасные съемки, красивейшие виды и декорации (декорация Сикстинской капеллы в реальную величину, Порт Каррары, куда исторически привозили весь мрамор для дальнейшей погрузки, был воспроизведен в Санта-Севере с использованием исторических документов) , отлично подобранные актеры, причем как на главные роли, так и в эпизодах, старательная игра, реалистичные костюмы (Специально для фильма было создано более 600 костюмов, 100 из которых были полностью сшиты вручную).
В общем, в отличии от того же "1917", я доволен фильмом, и получил от него то, чего и ожидалось - после такого кино можно подумать, пообсуждать человеческую природу, полюбоваться в процессе на декорации и виды Италии.....
Ну а по фильмам на ПМВ:
по наводке уважаемого
grossgrisly посмотрел «Долгую помолвку» (Un long dimanche de fiançailles) 2004-го года - раньше не доводилось, прошло мимо, т.к. до этого смотрел в кинотеарте "Амели" того же режиссера Жан-Пьера Жёне и с той же Одри Тоту - не понравилось. Внезапно всем, кто не смотрел, рекомендую - фильм оказался отличный, тем более что он не чисто "военный", а подходит для просмотра с гражданочкой под боком. Кстати, по результатам просмотра к "военной" части нет ни одной претензии. А сработавший от удара "Тип Руби" и обожженная о раскаленный ствол "Гочкисса" рука - это вообще "ПЯТЬ+"... У французов, если кто не знает, для смены ствола была брезентово-кольчужная перчатка... Какие лица, каков подбор актеров, как действительно показаны люди и их отношения!
Ну и незадолго перед отъездом скачал итальянский фильм «Великая война» (La grande guerra) 1959 года - формально комедию, фактически - нечто типа "Приключений бравого солдата Швейка" по-итальянски... Также настойчиво рекомендую....
А этот ваш "1917" - унылое говно! Ради объективности
открыл онлайн пиратку и пересмотрел некоторые эпизоды - штыки действительно не исчезают волшебным образом, а снимаются, правда в здание ГГ заходит с примкнутым штыком, а выходит - уже без, фонариков два, один ГГ достает откуда-то (правда где гранаты - так и не понятно :) - у британцев была или гранатная сумка, или нагрудная "проторазгрузка")...
У обоих стандартные W.E.08 и противогазные сумки поверх кожаных "колетов", причем у мальчика-зайчика еще и подсумков маловато...
У "сикхов" (их, оказывается, в грузовике было двое) почему-то кавалерийское снаряжение... Нигры вообще отчетливо в каждом втором взводе.
В эпизоде с мостом немец, вместо того, чтобы тупо обстрелять грузовики с 50 метров (с кузовами, полными мяса, или завалить офицера во время его беседы с ГГ, тупо ждет "сыграть архитипичную сцену на мосту". При этом из строго пятизарядного Маузера быстро стрелят 6 раз :) подряд. А седьмой выстрел вообще каким-то чудом явно идет через бетон, если конечно тот не умеет силой мысли стрелять из винтовки в упор "по-минометному".
Еще раз по лицам - в массовке на самом деле много действительно годных лиц, простые британчики, говорят, до сих пор довольно резкие ребята, но вот даже некоторые подобранные на эпизоды актеры, не говоря уже о напарнике ГГ, все портят....Ну и само собой - что забыл в первый раз - сцена у генерала в начале фильма, ну чисто школьников вызвали к директору школы... Детский сад, вторая группа....
P.S. Да, и Круазий (Croisilles)
не на Юго-Восток, а строго на Северо-Запад от Экуст-Сен-Меэн (Écoust-Saint-Mein)... и реки, и канала там нет...
Пан Арбуз также не прошел мимо, рекомендую....