Кинодайджест 1-10 декабря

Dec 12, 2022 00:13





Воины будущего, прошлого и настоящего.


Тролль / Troll (Норвегия, 2022)



Норвежец Роар Утхёуг, поставивший «Волну» и последнюю «Лару Крофт», в данном случае сложных путей искать не стал. Собрав воедино все штампы фильмов-катастроф с кайдзю за последние лет цать, режиссёр выдал предельно тупую и предсказуемую вплоть до шуток и диалогов ленту, которая, вопреки всему, развлекает и помогает весело провести время. У фильма как минимум два неоспоримых достоинства: хронометраж (90 минут) и шикарный визуал. Сцены разрушений и сам тролль выполнены безукоризненно и с кучей деталей, разглядывать которые весьма интересно. Смотрится картина легко и динамично. Любителям «тупо и зрелищно» залетит со свистом. Остальным - можно игнорировать.

Моя оценка 7/10

Ветеран / Beterang / Veteran (Корея, 2015)



Занятно было сравнить впечатления пятилетней давности, когда я только начинал знакомство с корейским кино, и теперь, когда в нём уже поднаторел. И, надо сказать, теперь «Ветеран» понравился мне в разы больше. Ударный юмор, классные драки, шикарные актёры и отменный драйв. Идеальный полицейский боевик в лучших традициях с вкраплениями мощной драмы. Посмотрим, удастся ли Рю Сын Вану сохранить былой запал в сиквеле, съёмки которого должны начаться в ближайшее время.

Моя оценка 8,5/10

Тар / Tar (США, 2022)



Тодд Филд - постановщик с железной рукой, который снимает редко, но мощно. Вот и в этот раз режиссёр буквально уложил меня на лопатки. Эта въедливая, дотошная, со вкусом и стилем сделанная драма погружает в себя моментально и не даёт вынырнуть, постепенно лишая тебя кислорода. Удушливая аура, жёсткая критика современных тенденций (по «культуре отмены», в частности,  тут катком проехались), многослойная структура, и филигранное, блестящее вживление в роль Кейт Бланшетт. Без дураков, её лучшая роль за много лет - настолько многогранный, полный деталей и нюансов образ создан, что оторваться невозможно. Сильная и морально выматывающая работа. Для меня один из лучших фильмов этого года.

Моя оценка 10/10

Треугольник печали / Triangle of Sadness (Швеция-Франция-Великобритания-Германия-Турция-Греция-США-Дания-Швейцария-Мексика, 2022)



Любопытство в очередной раз сгубило кошку. Знал ведь, что Эстлунд неисправим, и вновь затянет свою унылую левацкую песню про классовое неравенство, про плохих богачей и хороших нищих, и про то, кто был никем, тот.... Так оно и вышло. В этот раз режиссёр решил ни в чём себе не отказывать, и с воодушевлением и занудством размазывает 1,5 мысли на 2,5 часа хронометража. И если начало ещё худо-бедно вызывает интерес, то после первых 30 минут всё погружается в такую тоску зелёную с постоянным повторением одних и тех же примитивно поданных идей, что не заснуть на сим действе становится воистину героической задачей. Хотя на финале второго акта проснуться всё таки удаётся, ибо сцены, простите, блюющих и гадящих (в буквальном смысле) людей сон прогоняют моментально. Финал здесь такой же банально пошлый, как и весь фильм в целом. Откровенная безвкусица и «большое искусство», возведённые в абсолют. Вуди Харрельсон здесь единственное светлое пятно, но его, увы, мало. В общем, не получилось из Эстлунда ни Бунюэля, ни Феллини, ни Пазолини, но, судя по всему, очень хотелось. Как такой «режиссёр» вообще умудрился весьма неплохой « Форс-мажор» снять - загадка. Видимо, случайно вышло.

Моя оценка 4/10

Воины будущего / Warriors of Future (Гонконг, 2022)



Этот проект начали снимать ещё в 2014 году, и, наконец, сняли. Сразу оговорюсь, что сценарист тут в смету не входил, всё ушло на эффекты и графику, так что при просмотре лучше логику не включать. В кадре золотая гвардия Гонконга и отменный визуал. Экшен здесь выполнен просто превосходно, а некоторые сцены хочется пересмотреть снова. Да, где-то вылезают мелкие недоработки, но в целом всё выглядит очень достойно и интересно. Красиво, зрелищно и динамично. 1,5 часа чистого экшена и стандартных диалогов.

Моя оценка 7/10

Колдун / The Sorcerer (США, 1977)



До французской экранизации одноимённого романа я пока не созрел, а вот версию Фридкина глянуть очень хотелось. За исключением немного затянутой экспозиции (не сильно критично, но можно было какие-то вещи вырезать или сделать короче), фильм, конечно, в плане нагнетания напряжения и поражающих воображение съёмок даёт нехилого леща. Одна только сцена переправы огромного грузовика через подвесной мост при сильном ветре и ливне чего стоит. Плюс, как и в случае с «Вором» Майкла Манна, на атмосферу безнадёги работает и шикарный саундтрек Tangerine Dream. В кадре крутые Шайдер и Кремер, а финал ровно такой, какой и должен быть. Крутое, суровое и крепкое кино, сделанное настоящим мастером своего дела.

Моя оценка 8/10

В упор / Point Blank (США, 1967)



Всё, что было сказано выше о «Колдуне», можно слово в слово применить к этой экранизации «Охотника» Дональда Уэстлейка, кроме, разве что, затянутой экспозиции, ибо здесь с этим всё в порядке. В кадре монолитный и естественный в своей крутости Ли Марвин, в воздухе витает неотвратимость, а классический криминальный сюжет разыгран как по нотам. Разумеется, красивые девушки и отменные ракурсы оператора в наличии. Золотые 60-е, иначе и не скажешь! Кстати, редкий случай, когда и поздний вариант с Мэлом Гибсоном (с учётом режиссёрской версии, можно сказать - два варианта) очень хорош - повезло автору с киноадаптациями.

Моя оценка 8/10

САС: Неизвестные герои / SAS: Rogue Heroes (мини-сериал, 6 серий, 330 минут, Великобритания, 2022)



Стивену Найту удалось сделать свою «Грязную дюжину», и, надо сказать, выполнено всё по высшему разряду. Крутые актёры (Джек О'Коннелл здесь рвёт и мечет, хотя и остальные не отстают) и харизматичные герои, ударный чёрный юмор, хороший темп и шикарные съёмки (от операторской работы в пустыне захватывает дух - хоть на стенку вешай). С точки зрения экшен-сцен тут, конечно, есть ещё, что подтянуть, но это уже мелочи, и они общей картины не портят. Добротно, стильно и круто! А ведь ещё смотреть изначально не хотел, бывает же.

Моя оценка 8/10

PS

Сериал уже продлён на второй сезон, и я его буду ждать с нетерпением. Основную сюжетную ветку завершили и тут же сделали мостик на продолжение.

Дорохэдоро / Dorohedoro (аниме-сериал, 12 серий, 288 минут, Япония, 2020)



В этой фэнтезийной истории всё смешано именно так, как мне нравится. Классный юмор, заводная дичь, крутые и кровавые экшен-сцены, яркие краски и сочные герои. Ну и интрига, конечно, завёрнута здорово. Сюжет ещё не завершён, а когда выйдет продолжение - неизвестно. В любом случае, мой внутренний дикошар доволен! Прямо захотелось пельмешек навернуть!

Моя оценка 9/10

PS

В том же году был выпущен сборник шести коротких (3-5 минут) историй из жизни героев аниме-сериала под названием «Дорохэдоро: Дьявольский бонус» / Dorohedoro: Ma no Omake / Dorohedoro: Bonus Curse or Extra Evil. Миленько, забавно, а местами и ржачно. Рисовка там уже другая, словно черновик, но для полноты картины глянуть можно вполне.

Моя оценка 7,5/10

Филип Кюн, Ю Хэ Джин, Аниме, Юитиро Хаяси, Комедия, Япония, Рю Сын Ван, Луис Ку, Гонконг, Хван Джон Мин, Боевик, О Даль Су, Фэнтези, Рецензия, Карина Лау, Фантастика, Сериал, Шон Лау, Чон Ман Щик, Мэйнстрим, Корея, Ник Чун, Ю А Ин

Previous post Next post
Up