Личные травмы, войны спецслужб и французский нуар.
Мост через озеро / Causeway (США, 2022)
После «Рэймонд и Рэй» Apple снова порадовали тонкой драмой. Рассказывая типовую историю сближения двух покалеченных по всех смыслах людей, постановщица Лила Нойгебауер бережно и на полутонах ведёт повествование, наделяя аурой и густой атмосферой каждый кадр, взгляд, реплику. Каждая скупая фраза раскрывает героя лучше тысячи ненужных в данном случае слов. А помогают режиссёру в этом прекрасный дуэт Дженнифер Лоуренс, которая выдала отменный и сильный перфоманс, и обаятельного и харизматичного Брайана Тайри Генри. Прекрасное и грустное кино с настроением и непередаваемым послевкусием.
Моя оценка 8/10
Выход / Eksiteu / Exit (Корея, 2019)
И снова привычный сюжет о выживании во время очередной «газовой атаки», а корейцы подали его с выдумкой, фантазией, душевностью, юмором и бешеным драйвом. Прекрасные Чо Джон Сок и Лим Юн А гармоничны, естественны, драматичны и где надо смешны. Действие после юморной и скорой завязки летит стремглав, не давая выдохнуть, а носятся герои здесь похлеще Тома Круза по всех его фильмах вместе взятых. Напряжённо, лихо, безумно динамично - аж дух захватывает. А уж, как за героев переживаешь! Отличный и крутой жанровый представитель. Вот всем бы так шаблон отрабатывать!
Моя оценка 8/10
Пациент / The Patient (мини-сериал, 10 серий, 275 минут, США, 2022)
Весьма интересная завязка о маньяке, который похищает психиатра, интригует, а дальнейшее развитие событий цепко держит градус внимания. Раскрывается сериал постепенно, копая вглубь и обнажая драму, не забывая и о триллерных моментах. Артисты здесь рвут и мечут - дуэт Каррелла и Глисона просто услада для глаз, последний так вообще жуткий и по-настоящему пугающий. Серии здесь по 20-30 минут, и пролетает мини-сериал на одном дыхании. Крепкий проект с мощным драматическим катарсисом.
Моя оценка 8/10
Клерки 2 / Clerks II (США, 2006)
Сиквел мне всегда нравился больше первого фильма, и здесь для меня всё осталось как и в год выхода. Ударные гэги и стёб, бешеный драйв, безбашенная дурка и юмор без тормозов. А уж какая тут горячая и сексуальная Розарио! Сцену танца можно пересматривать вечно. Если первый фильм это камерная работа и шик за пару баксов, то во второй Смит уже оторвался на полную. Красота!
Моя оценка 10/10
Цель номер один / Zero Dark Thirty (США, 2012)
По совету друга решил приобрести автомашину «Москвич», решился на «Цель номер один», пока минуя «Повелителя бури». И, надо сказать, получил лошадиную дозу кайфа. В твердой руке Кэтрин Бигелоу сомневаться не приходится уже после первых пяти минут. Жестко, крепко и не оторваться, хотя в кадре по сути лишь одни разговоры с редкими вкраплениями драйва. А уж когда процесс выруливается на финишную прямую, то последние боевые полчаса откровенно уносят с места в карьер и кроют напряжением до белых костяшек. Артистов в кадре целый ворох - куда не ткни, знакомое лицо, и ни один из них отнюдь не статист. Джессика Честейн чертовски хороша, хотя я её и недолюбливаю, но здесь актриса выложилась на полную, и вместе с ней ты проживаешь эти напряжённые и болезненные 10 лет борьбы. Крепкое и добротное кино, берущее мёртвой хваткой за горло.
Моя оценка 8/10
Кто убил старину Робина / Mu ji zhe / Who Killed Cock Robin? (Тайвань, 2017)
А здесь тайванцы решили покосплеить Ориола Паоло с добавлением щепотки корейской жести. Все слагаемые замороченного детективного триллера в наличии: тёмное прошлое, запутанное дело, один «вот это поворот» следует за другим и так до самого финала. Правда, в плане режиссуры здесь до Паоло конечно не дотянулись, и именно в стандартной и обыденной постановке главный недостаток ленты. Смотрится она, благодаря сюжету, с интересом, у картины ровный темп, но снято всё очень просто и пресно, что глазу особо зацепиться не за что. Плюс и артисты здесь настолько невыразительные, что никто толком и не запоминается. Скоротать вечер поклонникам закрученных историй фильм безусловно в состоянии, но и только. Нормальный проходняк, не пожалел, что глянул, но с таким сценарием хотелось ощутимо большего.
Моя оценка 6,5/10
Стальной дождь / Gangcheolbi / Steel Rain (Корея, 2017)
Традиционный сюжет о противостоянии Севера и Юга с обязательными шпионским бромансом, подставами, заговорами и прочими атрибутами любимой корейской жанровой темы разыгран как по нотам - ладно и хорошо. Действие, несмотря на 2,20, не провисает (хотя если бы было короче, я бы не был против), вкрапления фирменного юмора на месте, в кадре хорошие Чон У Сон и Квак То Вон, а экшен (жаль его тут немного) выполнен по высшему разряду. Крутой и суровый киллер в исполнении Чо У Джина отдельная тема для беседы - до чего хорош! В общем, добротный и традиционный жанровый представитель - сделано на совесть.
Моя оценка 7/10
PS
Есть ещё «
сиквел», не связанный с первой картиной. Там другая история, а те же артисты уже исполняют другие роли. Его смотреть что-то не тянет, концепт там совсем уж фантастичный в духе не самых лучших «бэшек с Батлером». В первом же фильме всё логически завершено, он абсолютно самостоятельный и продолжения не требующий.
Лифт на эшафот / Ascenseur pour l'echafaud (Франция, 1958)
Этот, без дураков, великий фильм Луи Маля приковывает и цепляет на крючок с первых же кадров божественной Жанны Моро, от которой попросту невозможно отвести взгляд. Непередаваемая аура, создаваемая не без помощи гениальной музыки Майлза Дэвиса, обволакивает и не отпускает, а от занятной интриги и прекрасных Мориса Роне и Лино Вентуры здесь не оторваться. Как и решительно невозможно, да и не хочется, вырваться из этого грустного кинематографического плена, создать который под силу лишь французам. Золотой фонд мирового кино.
Моя оценка 9/10