Дуэты, Евровидение, Кевин Смит и война.
Рэймонд и Рэй / Raymond and Ray (США, 2022)
Классическая фабула о двух непохожих братьях и покойном отце, с которым связаны далеко не самые лучшие моменты жизни, сыграна филигранно. Именно сыграна, потому как Юэн и Итан здесь выдают такой высший пилотаж, что оторваться от их перфоманса реально невозможно, а в некоторых моментах на глаза наворачиваются слёзы. К слову, и режиссура со сценарием здесь не лыком шиты, хотя в данном случае постановщик Родриго Гарсия умело и гармонично встраивает повествование и сильные драматичные моменты под гениальных артистов, давая им раскрыться на-полную. Прекрасная, тонкая и грустная трагикомедия с восхитительным послевкусием.
Моя оценка 9,5/10
Кабинет редкостей Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro's Cabinet of Curiosities (мини-сериал, 8 серий, 445 минут, США, 2022)
А вот здесь, увы, кроме визуала и зацепиться нечем. Казалось бы, интересная литературная основа (по Лавкрафту аж 2 истории), занятные постановщики (ну ок, не все) и дель Торо в качестве куратора плюс творческая свобода - отрывайся вволю. Но нет, со сценариями (господи у вас же повторюсь Лавкрафт тут есть) походу совсем не напрягались, выдавая почти одинаковые и настолько пресные истории без изюминки и перчинки, спёртые отчасти с легендарных «Баек из склепа», что становится реально грустно и скучно. И если первая пара историй имеет адекватный хронометраж в 35-45 минут, то дальнейшие часовые эпизоды безбожно перетянуты, учитывая простоту и линейность сюжета, который порой в два предложения укладываются. Есть серии занятные (навроде девушки с косметикой - а уж какой крутой там Дэн Стивенс), есть безумно красивые и стильные (Паноса Косматоса, например), есть и откровенно позорные и словно снятые для дошколят (смотреть финальную про птиц и орнитологов в старом доме было пыткой, там даже на визуал денег уже видимо не хватило, и это не говоря про вторую новеллу по Лавкрафту с Гринтом - откровенный детсад), а есть и просто банально-скучные и пресные (первая к примеру). В итоге, красивая картинка, шикарная работа художников и декораторов, известные артисты-статисты, откровенно слабые сценарии и местами провисающая режиссура. Пустота внутри яркой обёртки. Ожидал большего. А ведь могли бы оторваться и бахнуть.
Моя оценка 6/10
Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga / Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga (США-Исландия-Канада, 2020)
В отличие от недоразумения строчкой выше, здесь ребята выложились на все 100%, шикарно отработав классический шаблонный сюжет. Шикарные, ироничные и реально отличные музыкальные номера, общий дух романтики и потрясающие виды Исландии, классный юмор, обаятельные артисты (Стивенс опять украл фильм - Lion of Love шедевр!) - на финальной песне аж на слезу прошибло, а значит ребята всё сделали как надо и до сердца достучались. Шикарно вышло и с огоньком. Всем бы так!
Моя оценка 7,5/10
Клерки / Clerks (США, 1994)
Помнится, в год выхода я воспринял «Клерков» достаточно спокойно, ибо снятые подобным образом вещи особо не трогали. И как же всё изменилось спустя почти 30 лет (поумнел, наверное). Неповторимый стиль, герои, юмор, ситуации, диалоги - оторваться решительно невозможно. И все такие молодые и задорные - красота! Культовая, без дураков, вещь. Кайфанул от души.
Моя оценка 8/10
Тусовщики из супермаркета / Mallrats (США, 1995)
Вторую работу Кевина Смита в своё время пропустил - теперь навёрстываю. Увы, в отличие от «Клерков», впечатлить меня «тусовщики» особо не смогли. Вроде все элементы на месте, но какая-то магия улетучилась, и знакомые пошлые гэги выглядят уже не так весело. Есть классные моменты, отменные диалоги имеются, старые друзья в кадре - но мне чего-то не хватило. Забавная шиза, которая, на мой взгляд, подрастеряла авторский шарм и дала крен немного не туда.
Моя оценка 7/10
Грешники / Vicious (сериал, 2 сезона, 14 серий, 333 минуты, Великобритания, 2013-2016)
Давненько мне не попадались такие зажигательные ситкомы. История о двух старых геях подана с искоркой и огоньком, да так, что смех до слёз. Искрометные диалоги, классные ситуации и рвущие экран в клочья блистательные Иэн Маккеллен и Дерек Джейкоби. Второй план тут тоже не отстаёт. Второй сезон немного сдал (уж больно сильный и мощный был первый), но финальный расширенный эпизод поставил жирную точку, разбередив душу и внеся лирику, на забывая о юморе. Шикарный проект - на одном дыхании залетел, благо эпизоды по 20 минут всего.
Моя оценка 8,5/10
Меч чужака / Stranger: Mukou Hadan / Sword of the Stranger (аниме, Япония, 2007)
Потихоньку начинаю осваивать аниме. Классический сюжет о воине-одиночке и парнишке, которого нужно защитить от злодеев, разыгран как по нотам. Хороший темп, обаятельные персонажи, харизматичные злодеи, хорошие битвы, и, конечно, душевность и мягкий юмор. Подобных историй снято достаточно, и столько же ещё снимут. Эта сделана добротно и с душой.
Моя оценка 7,5/10
На западном фронте без перемен / Im Westen nichts Neues / All Quiet on the Western Front (Германия-США-Великобритания, 2022)
Первая немецкая и третья по счёту экранизация романа Эриха Марии Ремарка. Технически лента выполнена безукоризненно, а 2,5 часовой хронометраж не замечаешь - у фильма отличный темп. Артисты все в образах и фактуре. Т.е. внешне всё сделано достойно и на совесть. А вот с душевной и внутренней составляющей и прорисовкой характеров здесь не особо задалось. Картина несколько суховата, и ей не достаёт эмоционального надрыва. Увиденное напоминает качественную реконструкцию и грамотную работу по переложению текста на экран, ну или как некую историческую хронику, если угодно, подобно «Освобождению» Юрия Озерова. Да здесь есть дружеские связи, потери, боль, и достаточно жёстко показаны ужасы войны и всё с этим связанное. Однако всё это носит некий механистический характер, и фильму не хватает жизни и морального катарсиса. Весьма своеобразно и спорно выглядит работа с саундтреком и внезапными почти что современными вставками, особенно в начале картины. По итогу, добротная и грамотная технически выполненная работа, которой не хватило внутренней глубины.
Моя оценка 8/10