Крутые парни, дикие истории и душевные метания.
Дикая история / El bar (Испания-Аргентина, 2016)
Начинаю знакомство с творчеством испанца Алекса де ла Иглесиа. Неповторимый стиль постановщика здесь чувствуется сразу - разноплановый жанровый коктейль-обманка, где одно плавно перетекает в другое, не теряя в динамике, сдабривая действо жёстким чёрным юмором и нехилым напряжением. Артисты - все любимчики режиссёра, и все чертовски хороши. Бланка Суарес знойный секс, Марио Касас в новом обличье как всегда прекрасен. Крепко, обманчиво и стильно.
Моя оценка 8/10
Убойный огонёк / Mi gran noche (Испания, 2015)
А вот здесь у режиссёра вышла настоящая дикая феерия! Классическая комедия положений о съёмках «голубого огонька» мчится без разогрева и тормозов, с чумовым безбашенным юмором, абсурдными ситуациями, а действо искрит без остановки. Артистов здесь целый ворох, и каждый выжигает напалмом экран. Без Марио и Бланки безусловно не обошлось - отожгли так, что потом долго вспоминалось. Шикарный проект, увы, в редком сейчас жанре. Блеск!
Моя оценка 9/10
Рокки Бальбоа / Rocky Balboa (США, 2006)
Завершаю боксёрскую эпопею. Слаю удалось поставить жирную точку (на тот момент) и сделать это с чувством, душой и искренностью. Словно и не было тех 30 лет. Лирика, драма, обаяние, и отменно, с выдумкой, поставленный финальный бой. Тепло, душевно и очень хорошо.
Моя оценка 8/10
Несчастный случай: Каникулы киллера / Accident Man: Hitman's Holiday (Великобритания, 2022)
Новинку с моим любимым экшен-героем Скоттом Эдкинсом я пропустить, разумеется, не мог по определению. По сравнению с
первым фильмом (а здесь уже другой постановщик, точнее, их тут два брата) стало больше юмора, а вот лёгкая затянутость в экспозиции осталась. Но когда приступают от слов к делу, то тут всё на высшем уровне. Драки отличные, противники харизматичные, концовка фееричная. Отменная и крутая Бэшка!
Моя оценка 6,5/10
Клерки 3 / Clerks III (США, 2022)
С большим скепсисом, честно говоря, приступал к третьей главе, и здорово, что ошибся в ожиданиях. Как и в случае с «Рокки Бальбоа» Кевин Смит искренне и с теплотой подвёл себя и героев к жизненно-возрастной черте, подводя некий итог. Юмор и фирменные приколы, разумеется, на месте. Камео - отвал башки, все отрываются по-полной. Волны сентиментальности и ностальгии. Прекрасное и душевное кино получилось.
Моя оценка 7/10
PS
На фоне финальных титров Кевин Смит немного расскажет о своих чувствах и переживаниях, касаемо картины, так что не выключайте сразу.
Телохранитель / Bodyguard (мини-сериал, 6 серий, 375 минут, Великобритания, 2018)
Этот жанровый монолит берёт за жабры с первых же кадров и до финала уже не отпускает. Классическая история о телохранителе и прочих сопутствующих сюжетных элементах подана с мощной аурой и крепкой режиссурой. Экшен-сцены поставлены блестяще, напряжение и драйв, интересный сюжет и мега-крутой Ричард Мэдден, мощно выдающий крутого спеца и страдающего синдромом войны ветерана одновременно. Очень крепко и очень здорово!
Моя оценка 8/10
Тачки на дороге / Cars on the Road (мини-сериал, 9 серий, 75 минут, США, 2022)
Первые «Тачки» нежно люблю, и от «Баек Мэтра» тащусь безмерно. Поэтому пропустить новый короткий сборник историй попросту не мог. Увы, ни до «Баек Мэтра», ни уж тем более до «Тачек» сие не дотягивает. Всё достаточно пресно, скучновато и без огонька. Есть серии поинтереснее и с пародией на знаковые узнаваемые темы, есть откровенно скучные и «никакие». Стандартный проходняк. Детям смело можно, взрослым - по ситуации. На разок от скуки этот сборник прогнать можно, благо короткий. Если пропустить, вообще ничего не потеряете.
Моя оценка 6/10
Уловка-22 / Catch 22 (США, 1970)
Ну и в завершении две классики, до которых наконец дошли руки. В отличие от пресного и «никакущего по смыслам»
сериала Клуни, здесь всё сделано как надо. Едкая и хлёсткая сатира, атмосфера шизы и юмор, от которого смешно, больно и горько на душе одновременно. Технически всё снято безукоризненно: взлёт бомбардировщиков, взрывы и авиа-налёт - выглядит потрясающе! Актёрский состав здесь золотой, куда не ткни - Аркин, Войт, Балсам, Уэллс, Гродин и далее, далее, далее по списку. Сильная и морально опустошающая работа с привкусом горечи.
Моя оценка 9,5/10
Выпускник / The Graduate (США, 1967)
Без дураков, ещё одна золотая работа Майка Николса. Многослойное повествование, прекрасно выписанные и сыгранные характеры, грамотный баланс трагедии и юмора, прекрасные артисты (Бэнкрофт просто богиня, да и Хоффман красавец) и потрясающие визуальные приёмы (от сцены-перехода с матрасом в бассейне до сих пор челюсть в районе пола). Настоящий жанровый эталон и большое кино большого стиля. Восхитительно!
Моя оценка 10/10