Оперативники, наёмники, зомби и акустик.
Все старые ножи / All the Old Knives (США, 2022)
Лента с Крисом Пайном и Тандиве Ньютон буквально пропитана старомодным околонуарным ароматом, и даёт романтический триллер, в котором романтика гармонично дополняет не сильно сложную историю об оперативниках. Интрига здесь больше для фона, да и не в ней дело, собственно. А вот химия Пайна и Ньютон - это как раз железобетонный фундамент, на котором и строится история, описанная в одноимённом романе Олена Штайнхауэра. Сам писатель, к слову, в одиночку его и адаптировал для фильма. Приятным бонусом как всегда отличные Лоуренс Фишбёрн и Джонатан Прайс. Хорошее кино с любимыми артистами.
Моя оценка 7,5/10
Якша: Суровые методы / Yacha / Yaksha: Ruthless Operations (Корея, 2022)
Корейцы после мирового успеха «Паразитов» уже не первый год усиленно стараются играть для Запада, по всём ему потакая, периодически всё же умудряясь сохранять частицу своей фирменной индивидуальности. Но многие проекты кроме лиц в кадре и места действия уже мало имеют общего с классическим корейским кино. Вот и «Якша» как раз из таких. Собственно, по форме это типовой американский боевик про «шпионов-агентов-заговоры», коих уже в США наснимали несметное количество, да и с большим масштабом, и чего греха таить, с большей фантазией. Но при этом, как ни крути, любителю «пострелюшек» с хорошими артистами фильм легко скрасит вечер. Нескучно, боевито, сюжетно-стандартно и с классическими «твистами» по всей форме, включая обязательную со времён 80-х «финальную сцену на заводе». Даже пафосные фразы те же. В общем, коль нужен ненапряжный, динамичный боевичок - милости просим. Всё строго по жанровым рельсам.
Моя оценка 7/10
Капитан Алатристе / Alatriste (Испания, 2006)
Пересмотр одного из любимых историко-приключенческих фильмов про рыцарей плаща и кинжала по роману Артура Перес-Реверте прошел великолепно, и во второй раз фильм впечатлил и оставил эмоции не в пример ярче и круче, чем при дебюте. Шикарный Вигго Мортенсен и остальной испанский каст. Дух времени ощущаешь кожей, а суровость, грязь и брутальность вкупе с грустной лирикой и неизменным понятиями о долге и чести отпечатываются в сердце намертво. Добротное полотно старой школы и один из лучших фильмов в жанре. Сейчас, увы, такого и так почти не снимают.
Моя оценка 10/10
Синдром Альцгеймера / De zaak Alzheimer (Бельгия, 2003)
Этот детективный-триллер создателя крутого «Лофта» (оригинал, разумеется, а не американский авторемейк) Эрика Ван Лоя, безусловно, более поздней и крутой работе режиссёра не ровня. Однако и на стандартном жанровом поле постановщик играет уверенно, добавив в достаточно типовую историю новых красок. Харизматичные персонажи (парочка полицейских и киллер с синдромом из названия), интересные режиссёрские решения (Тони Скотт через годик в «Гневе» передаст привет), бельгийский колорит и грустное послевкусие. Вроде всё как обычно, а цепляет. Хорошее кино, хоть и с шероховатостями, зато с настроением и стилем. Кстати, снят фильм по серии романов-бестселлеров Йефа Герартса. Потом по ним выходило ещё два фильма («Досье «К» в 2009-м и «Двойное лицо» в 2017-м) с теми же героями-копами, но другими расследованиями. С ними ознакомлюсь чуть позже. Американцы, кстати, недавно сделали свой
ремейк с Лиамом Нисоном.
Моя оценка 7,5/10
Полынь: Дорога мёртвых / Wyrmwood: Road of the Dead (Австралия, 2014)
Австралийцы толк в трэше знают, и в этом знатно преуспели. Вот и в данном случае «за несколько долларов» братья Роуч-Тернеры выдали просто бешеный зомби-экшен с мегатоннами драйва, задора и изюминкой, которые Голливуду давно уже только снятся. Накал не снижается до самого финала, а лента легко кладёт на лопатки более маститых представителей жанра. Настоящий ураган!
Моя оценка 10/10
Полынь: Апокалипсис / Wyrmwood: Apocalypse (Австралия 2021)
А вот с продолжением горячие австралийские парни, увы, ощутимо сдали. Первую половину фильма былого задора не видно даже рядом, а действие буквально топчется на месте, собирая все известные штампы без особой оригинальности. Ближе к финальной трети лента разгоняется и на всех парах мчится к развязке, но опять же строго по жанровым рельсам - ни шагу в сторону, что после яркого первого фильма заметно огорчает. Но, тем не менее, это неплохо сделанная «зомби-бэшка», которая продолжает сюжетную линию первой «Полыни», и скрасить вечер она точно сможет. Главное - не сильно завышать градус ожиданий.
Моя оценка 7/10
Чёрный ящик / Boite noire (Франция, 2020)
На этой неделе у меня выпало сразу несколько картин про «упражнения в прекрасном». После традиционных «Якши» и вторых австралийских «зомбей» выдали свой жанровый формализм и французы. История здесь соткана из нитей «Разговора» и «Прокола» плюс схожесть с недавней «Кими» Содерберга, который выдал всё тот же сюжетный шаблон не в пример изящнее. Но, несмотря на стандартный по всем пунктам сценарного учебника подход, картина радует динамикой, напряжённостью, неплохими актерами в кадре, и она с интересом и весьма нескучно смотрится, хотя любой «поворот винта» здесь можно предугадать с закрытыми глазами, да и сделана она всё же достаточно механистично и суховато. Неплохо воплощены фишки со звуком (особенно если в наушниках смотреть), хотя, конечно, у более именитых коллег всё это уже было и намного раньше. В общем, кино из серии «можно посмотреть, но если пропустить - ничего не потеряешь». Ровно, неплохо и строго по канону.
Моя оценка 7/10