"Во имя мести" / "Фурия"

Nov 14, 2021 22:53





Две азиатских истории о женской мести за отцов и детей.


«Во имя мести» / Mai neim / My Name (мини-сериал, 8 серий, 387 минут, Корея, 2021)



Классический сюжет о мести дочери за гибель отца изначально разворачивается здесь по весьма интересной схеме. Отец героини был бандитом, а сама убитая горем дочь просит помочь найти убийцу криминального авторитета, на которого тот работал. Но чтобы узнать имя убийцы, девушке придётся внедриться ряды полиции. И вот здесь у сценаристки Ким Ба Да, был шанс развернуть вторую «Двойную рокировку», интрига которой была бы гармонично дополнена ударным экшеном.



Но, как обычно, был выбран самый прямолинейный концепт, который просто утопили в слащавом мелодраматизме по самые уши (недаром сценаристка «всё больше по ромкомам, да мелодрамам»), а сценарий написан настолько халтурно и неправдоподобно с точки зрения примитивной логики, что устаёшь фейспалмить по каждому сюжетному «твисту». А главный, собственно и так ясен с самого начала.





Уже после второго эпизода становится ясно, что создателям явно нужно было снимать стандартный 2-часовой фильм, а не устраивать размазню на 8 серий. Топорные и кошмарные сценарные решения, примитивный сюжет и откровенно плохо играющая главная актриса - всё это камнем тащит заведомо выигрышный проект на дно. Прибавим к этому откровенно пофигистическое отношение режиссёра Ким Джин Мина (прошлогодняя криминальная дорама «Дополнительные занятия» для Netflix, «Время пса и волка«) к саундтреку. Ведь это так «здорово» когда по нескольку раз за эпизод в самые «драматические» и «романтические»  моменты звучит одна и та же дешевая попсовая мелодия с заунывным вокалом - и так все 8 серий. Видать, ребята на музыке решили «чутка» сэкономить.



Драки в сериале поставлены добротно и круто, и это собственно, лучшее, что в нём имеется. Плюс ведущая актриса Хан Со Хи, для которой это первая главная роль в карьере (до этого была на втором плане в дорамах «Муж на 100 дней», «Я знаю, но...» и «Денежный цветок»), находится в отличной физической форме, владеет боевыми искусствами, и все экшен-сцены и трюки выполняла самостоятельно. Правда, играет Хан Со Хи в разы хуже, чем дерётся. Деланные эмоции, натужная драма и откровенная зажатость в кадре видна невооруженным глазом, т.е. сыгран ключевой персонаж в полушаге от слова кошмарно.



Пак Хи Сун в роли криминального босса неплох, но больше берёт фактурой и выше головы не прыгает, хотя дать жару он может, как например в тех же « Подозреваемом» и « Клиенте». А вот уж кто действительно крадёт фильм, так это как всегда шикарный и мегаобаятельный Ким Сан Хо (« Тигр», зомби-сериал «Королевство»). Каждый эпизод с артистом, как глоток свежего воздуха в этой затхлой мелодраме.



По итогу: хорошие драки и весьма неплохой ритм напрочь убиты вопиюще диким и халтурным сценарием с огромным количеством романтических соплей и ужасной игрой главной актрисы. Жаль, на таком фирменном замесе могло бы выйти что-то путное, если бы сценаристка занималась делом, а не страдала хернёй.

Моя оценка 5/10

image Click to view


«Фурия» / Hai Phuong / Furie (Вьетнам, 2019)



А вот здесь, как раз всё то же самое, только со знаком «плюс» и уложено в стандартные 1,5 часа. Этот вьетнамский ремейк корейского хита « Человек из ниоткуда» берёт от оригинала лишь часть сюжетной завязки с похищением девочки бандитами для продажи «на органы». В остальном же здесь стандартный боевик о яростной матери, которая порвёт всех и вся ради спасения дочки. На родине, кстати, он стал самым кассовым локальным фильмом за всю историю и побил все возможные рекорды.





Безусловно, картина не отличается оригинальностью и выглядит как сотни ей подобных. Однако для боевика здесь есть самое главное: отличный драйв и круто поставленный рукопашный экшен. Драма здесь дана крупным помолом, а сама картина несколько механистична, но для подобного сюжета и чтобы лента сработала этого оказалось вполне достаточно.

Модель, актриса Вероника Нго («Мятежник», «Однажды на востоке», «Однажды во Вьетнаме», «Яркость», «Бессмертная гвардия»), владеющая боевым искусством вовинам абсолютно гармонична как в боевых сценах, так и в общении с дочкой. Хотя, конечно, ей не достаёт глубины, но той же Хан Со Хи из сериала выше до неё ох как далеко.





В итоге, несмотря на некоторую наивность, лента берёт жёсткими и отлично поставленным боями, и лихой динамикой, а уж финальная разборка и вовсе даёт прикурить всяким «джонам уикам». Уж в чём, а в экшене азиаты толк знают, по крайней мере, пока сценарист (ка) не начинает «страдать хернёй».

Моя оценка 8/10

image Click to view



Боевик, Детектив, Ким Джин Мин, Рецензия, Вьетнам, Сериал, Корея, Вероника Нго, Дорама, Хан Со Хи, Пак Хи Сун, Ким Сан Хо

Previous post Next post
Up