"Кошмар на улице вязов" 1984 / 2010

Nov 06, 2021 18:38





Пару слов о пересмотре классики и кошмарном ремейке.





И вновь благодаря «Иному кино» я получил возможность вспомнить киноклассику 80-х, и лицезреть на большом экране старину Фредди. Последний (и первый) раз я смотрел фильм Уэса Крэйвена и все 6 продолжений лет 25 назад ещё на VHS, и, надо, сказать в юношеской памяти он отложился у меня чуть иначе. Тогда мне он казался более атмосферным и густым в плане ауры. Теперь же кино смотрится чуть устаревшим, а былая аура на поверку оказалась не такой уж сильной.

Но чего у картины не отнять, так это стиля, интересной сценарной идеи и шикарного и неординарного злодея, которого с блеском даже сквозь грим воплотил Роберт Инглунд. Да и от знаменитой мелодии Чарльза Бёрнстина уже на начальных титрах я собрал пару вёдер мурашек.



А вот что я основательно забыл, так это весьма средненьких молодых актёров, которых из-за экономии (бюджет фильма был всего 1,5 миллиона долларов) набирали «по объявлению». Понятно, что для  хоррора не нужна шекспировская глубина, но кроме Инглунда и молодого Деппа, остальные ребята разве что в камеру не смотрят, и на том спасибо. Фактурой чуть спасает положение Джон Саксон.

В общем, как ни крути, классика есть классика, и выглядит «кошмар» до сих пор солидно. А уж легендарный кровавый фонтан из кровати до сих пор впечатляет!

Моя оценка 7/10

image Click to view



Я конечно понимал, что понятие «современный ремейк на классику» изначально дело самоубийственное. Но любопытство вещь коварная, и сгубило оно не только кошку. И создатели сего «творения», как говорится, не подвели и феерично пробили очередное дно.



Плохо здесь абсолютно всё. Не дружащий с банальной логикой примитивный сценарий, отсутствие режиссуры как таковой, беспомощные бу-эффекты, корявая графика и откровенно бездарные актёры, по сравнению с которыми ребята из оригинала просто на «Оскар» наиграли.

Джеки Эрл Хейли в роли Фредди сер и невыразителен до скрежета зубов, а из молодёжи крута лишь Руни Мара. Ей, кстати, сказочно повезло, что она попала к Финчеру, который спас её карьеру после такого слива. Клэнси Браун и вовсе «удостоился» пары банальных реплик, и смысл был ради «кушать подано» брать такого мощного артиста.



Плюсом добавим прямолинейные заигрывания с фанатами, типа отрывка мелодии и повторения ключевых сцен оригинала, поданных настолько топорно, что впору лицо от фейспалма разбить. Короче, это поделка не заслуживает даже текста, что я о ней «наваял». Откровенно паршивое и плохо сделанное кино. Самый настоящий паразит на знаковом имени, который, увы, ещё и денег в прокате поднял.

Моя оценка 4/10

image Click to view



Рецензия, Мэйнстрим

Previous post Next post
Up