"Экстремо" / "Шестиструнный самурай"

Jul 16, 2021 14:03





Месть, катана и заводной рок-н-рольный пост-апокалипсис.


«Экстремо» / Xtremo / Xtreme (Испания, 2020)



История киллера, которого предают и убивают у него (внучку, жучку, бабушку и т.д.) уже давно стала исхоженным вдоль и поперёк шаблоном для большинства боевиков. Однако при должном умении и изюминке этот концепт по-прежнему в строю, а механизм должным образом смазан и отработан.





Вот и в данном случае каскадёр, боец и экшен-хореограф Тео Гарсия, с малых лет изучавший Тхэквондо, Карате, а также японские техники Ниндзюцу и Нагинатадзюцу, демонстрирует в этой стандартной Бэшке все свои навыки по высшему разряду.





Взяв за основу свою короткометражку 2006 года и объединившись с режиссёром «Трейсеров» и «Пэйнтбола» Даниэлем Бенмауром, Гарсия выдал брутальный и бескомпромиссный боевик, за боевую часть которого, несмотря на малый бюджет, точно волноваться не стоит.





Жесткие рукопашные битвы и перестрелки, возможно не поражают стремительностью, но сделаны весьма достойно и круто, а художественные «штампы» вроде классического крика «NOOOO» простительны, когда герой берётся за нож, меч, огнестрел, арматуру, гаечный ключ и прочие «аксессуары для дома и сада», дабы со страстью превратить врагов в отбивную.





Актёры здесь все на месте и абсолютно естественны: Тео Гарсия душево расправляется со злодеями; перешедший из вышеупомянутой короткометражки Оскар Хаэнада отменно злодействует; Андреа Дуро так и пышет сексуальностью, а младший брат Марио Касаса, Оскар весело огребает по-полной.



По итогу, чистый, незамутнённый ничем лишним, стопроцентный маскулинный экшен-кайф в лучшем своём проявлении.

Моя оценка 7/10

image Click to view


«Шестиструнный самурай» / Six-String Samurai (США, 1998)



Пока я собирался с просмотром этого милого и стильного «треша», прошло больше 20 лет, и проект Лэнса Маджиа и Джеффри Фэлкона о гитаристе-самурае, который на фоне ядерного пост-апокалипсиса стремится добраться до Вегаса и стать новым Королём, успел стать культовым.





И, надо сказать, небезосновательно. Атмосфера весёлой шизы, задорный и чумовой саундтрек The Red Elvises, шикарный в своей крутости главный герой, ураганные и со стёбом поставленные драки, бешеные персонажи, в числе которых, сама смерть (с гитарой, разумеется) - всё здесь радует глаз.





Бюджетный минимализм здесь соседствует с очаровательными реверансами Леоне, Гиллиаму, Миллеру, МакТирнану и прочим корифеям - от визуальных отсылок до по-спартански чётких и бьющих в цель диалогов и фраз героя Джеффри Фэлкона.



Конечно, такое странное и дикое кино зайдёт не каждому, но если, что называется, «поймать волну», то удовольствие вкупе с диким кайфом гарантировано. Дёшево, весело, безумно и чертовски обаятельно.

Моя оценка 7,5/10

image Click to view



Рецензия, Мэйнстрим

Previous post Next post
Up