Не тронь добычу / Мелодия из подвала

Jun 11, 2024 01:04





Двойная доза Жана Габена и классического французского криминала в рамках « 29я Кинорулетка» от iw_gdk

Не тронь добычу / Touchez pas au grisb (Франция-Италия, 1954)



Французы раньше знали толк в комедиях и криминально-полицейских фильмах, и «Не тронь добычу» очередное тому подтверждение. Классический  и достаточно бытовой «криминаль» про бандитские разборки разыгран как по нотам с должным шармом и шиком. В кадре уверенно солирует матёрый Жан Габен, а на втором плане молодые Жанна Моро и тогда ещё дебютант Лино Вентура плюс море красивых девушек.

















Действие в фильме степенное. Режиссёр Жак Беккер аккуратно и без спешки расставляет фигуры на доске и раскидывает ловушки, чтобы постепенно сдавливать петлю и в финале сорваться в безудержный экшен! Сцена перестрелки и погони сделана просто бесподобно, в разы лучше, чем снимают в современном кино - напомню, что фильму в этом году уже 70 лет стукнуло! Разумеется не обошлось и без фирменной горчинки в концовке.















Простое, но вечное кино, вне времени - настоящее приобщение к прекрасному!

9/10

Мелодия из подвала / Melodie en sous-sol (Франция-Италия, 1963)



А вот здесь уже артиллерия калибром покрупнее, ведь в режиссёрском кресле этого авантюрного триллера крутой спец Анри Вернёй, компанию Жану Габену составляет молодой  дерзкий Ален Делон, а от красивых девушек голова кругом идёт.

















С темпом всё гораздо круче, действие сразу берёт за грудки и напряжение отменное - планирование-операция-последствия - в ленте ничего лишнего и смотреть за происходящим безумно интересно. Габен и Делон просто кладут на лопатки одним лишь взглядом, а когда доходит до дела - только держись! Ну а про операторскую работу и прочие фишки со светом и говорить не приходится - настолько тут всё здорово выглядит. Интересно наблюдать все эти предтечи будущих условных «Оушенов» и «Миссий невыполним» и видно, откуда много перекочевало в современные блокбастеры.





















Финал шикарен, а музыкальная тема просто волшебная. Золотая классика французского криминального кино - с годами такое не стареет, только лучше становится.

10/10

Жан Габен, 10/10, 9/10, Рецензия, Мэйнстрим, КиноРулетка, Ален Делон

Previous post Next post
Up