Вот уж не думал, что кто-то на моём веку сможет не то, чтобы переплюнуть «
На ярком солнце» (такое просто нереально), но как минимум встать с той экранизацией Патриции Хайсмит примерно рядом. Вот уж не думал, что отличный сценарист Стивен Зеллиан, снявший в нулевых пару проходных фильмов, выдаст в 70-летнем возрасте вот такой филигранный уровень режиссуры и подачи материала. Остальное прячу под кат, ибо потрясающе мощных кадров просто тьма!
В плане визуала здесь настоящий рай! Виртуозная операторская работа ветерана Роберта Элсвита завораживает, что глаз не отвести - каждый кадр, буквально КАЖДЫЙ КАДР хочется вешать в рамку и на стену, а монохромное изображение максимально усиливает эффект ретро и глубину. Виды Италии: природа, архитектура, живопись, храмы, столица и маленькие городки - каждая трещинка, ракурс, вид, панорама, свет, пейзаж, крупные планы лиц актёров - всё здесь выглядит настолько божественно, что просто не верится. Костюмы, машины, музыкальные хиты (трижды спасибо за мою любимую Quando Quando Quando) - весь антураж великолепен!
Актёры в кадре тоже не погулять вышли. Эндрю Скотт с его бешеной харизмой в роли Рипли это попадание сразу в десятку - все его приёмы, мимика, взгляд, игры голосом в зависимости от ситуации - образ настолько объёмный и циничный в своей мерзавности, что впору аплодировать стоя. Весьма хороши и Джонни Флинн с Дакотой Фаннинг, и если у первый тут весьма неплох и в образе (хотя до Мориса Роне тут не дотянуться при всём желании) и особо без развития, то вот у Фаннинг ситуация гораздо интереснее, и ближе к финалу у неё будет несколько эффектных выходов и моментов. Кроме главной троицы в кадре множество итальянских артистов, радующих своей естественной и крутой фактурой - лишних людей в кадре попросту нет (да, моя любимая фраза).
Отдельно отмечу и Маурицио Ломбарди в роли инспектора Равини - одними глазами артист выдаёт такую мощную харизму, что порой начинает соревноваться за главную роль с самим Рипли. Ближе к финалу будет занятное камео, и киноманы его, думаю, оценят, а из второстепенных героев хочется упомянуть и дочь Стинга - Элиот Самнер - буквально пара коротких сцен, а персонаж начинает настолько сильно бесить и вызывать чувства не поддающиеся осмыслению, что диву даёшься, как Зеллиану удалось так круто прописать и снять персонажей.
В плане сценария (в основе первая книга цикла «Талантливый мистер Рипли») здесь всё отменно закручено и по-режиссёрски подано стильно и напряжённо. Есть несколько крутых и мощных сцен, которые хочется пересматривать снова, в том числе и по заложенному в них скрытому и ненавязчивому юмору между строк - неявному, но от этого не менее смешному, в том числе связанным не только с Рипли, но и с инспектором Равини. Единственно, что эпизод с «маскарадом», вызвал, скажем так, недоумение от нелепости. Тут явно можно было сделать интереснее и тоньше в плане внешнего вида, но на фоне остальной крутоты эта небольшая недоработка простительна. По саундтреку здесь сделано весьма занятно - большую часть сериала музыки (помимо песен) попросту нет, и действие при этом не провисает в напряжении ни на грамм, оглушая тишиной, шагами и событиями, разумеется, не всегда приятными. После каждой серии внимательно смотрите, а, точнее, слушайте звуки на фоне титров - есть занятные сюрпризы.
В общем, получился безумно стильный и крутой в плане подачи проект, который настоятельно рекомендован любителям закрученных историй, напряжённого действа, отменной актёрской игры, а ещё тем, кто любит глазами - для меня одно из ярчайших событий киногода.
10/10