Социальный триллер с Ли Бён Хоном и удалой боевик с Ма Дон Соком в рамках одной вселенной пост-апокалипсиса.
Выжившие. Бетонная утопия / Konkeuriteu yutopia / Concrete Utopia (Корея, 2023)
Отечественные прокатчики вновь подумали, что зритель конечно же испугается словосочетания «Бетонная утопия», и решили добавить туда «Выживших». Странно, что в этот раз обошлось без Пусана. А что касаемо самого фильма, то здесь у нас первый фильм по циклу вебтунов, ставший первым в данной киновселенной. Сюжет здесь по классике подаёт социальную тему и борьбу за выживание в формате триллера-катастрофы, не забывая и о драме. Есть выжившие в последнем уцелевшем доме, а есть те, кто замерзает и гибнет на улицах, и они любой ценой хотят попасть внутрь. Есть сильная личность, которая организует новый социум и порядок, но со временем превращается в тирана, ослеплённого властью со своей правдой. В экстремальных обстоятельствах есть те, кто «человек человеку - волк», а есть те, кто не утратил доброту и сочувствие. У главных героев своя история, своё прошлое не без сюрпризов, и не всегда приятных. Отголоски кинговской «Мглы» здесь ощущаются кожей.
Из актёров здесь однозначное соло у инфернального и жуткого Ли Бён Хона - артист здесь отталкивающе пугающий, но отвести взгляд решительно невозможно. Остальные больше по фактуре и особо не выделяются - в рамках общей картины смотрятся нормально. Снято всё крепко и динамично. Неплохо сделаны сцены катастроф, а напряжение ощущается на протяжении всего хронометража. Фирменная корейская мрачность в наличии, но с насилием тут не перегибают - всё подано в облегчённом варианте, хотя, в любом случае, осадок от изначального концепта остаётся. В финале решили добавить положительных моментов, и это скрашивает душевное впечатление, хотя и выглядит несколько непривычно для Кореи - там как правило такие истории заканчиваются не столь радужно.
В общем, получилось традиционное по сюжету, крепкое и злое в плане режиссуры кино с блестящей главной звездой.
8/10
Пустоши / Hwangya / Badland Hunters (Корея, 2024)
Второй фильм данного вебтун-киноцикла уже жанрово - фантастический боевик. Роднит картину с «Бетонной утопией» лишь тот же сеттинг с разницей в 3 года, да небоскрёб. На этом в плане связей - всё, и фильм смело можно смотреть отдельно, если не хочется загружаться социальной темой. Наличие в кадре крутого Ма Дон Сока сразу настраивает на крутой экшен и фирменные шуточки. И если с ударной харизмой артиста, приколами и самоиронией, а также с его обаятельными коллегами по площадке, проблем нет, то к постановке экшена вопросы как раз имеются.
Поставил картину каскадёр и постановщик трюков и боёв Хо Мён Хэн, для которого это дебют в режиссуре. И потому нехилое недоумение вызывает подход к монтажу и съёмкам боевых сцен в духе «дёрганая камера у оператора-эпилептика и безумный монтажёр с множеством склеек», словно на площадку забегал «помочь» Пол Гринграсс со своей командой. Причем, видно, что актёры и каскадёры в кадре свое дело знают - спарринги, перестрелки - всё выполнено на отлично, но вот подача тут хромает ощутимо. Сразу вспоминается легендарный отрывок из «Заложницы 2», когда Лиам Нисом перелезал через забор, и за несколько секунд можно было со счёта сбиться, сколько раз монтажёр резанул ножницами. И если сцена битвы с зомби в коридоре сделано ещё неплохо и достаточно эффектно (хотя и видно, что оператор делает всё возможное, чтобы скрыть медлительность Ма Дон Сока, и периодически заметно, что противники его «ждут»), то драка женщины-военного с бывшим коллегой откровенно страдает «синдромом Гринграсса», хотя в плане подготовки и боевого уровня актёров и каскадёров, повторюсь, вопросов нет.
Весь эпичный экшен сконцентрирован ближе к финалу, а в начале и середине балуют лишь небольшими, но забавными стычками. Середина же по сути перепевка тем «Обители зла» и всё это смотрится немного скучновато, сам этот сегмент можно было сделать покороче.
В целом, как разовый боевичок, кино вечер вполне себе скрасит. А Ма Дон Сок всегда прекрасен и крут, да так, что вытягивает на себе не самую удачную подачу экшена. Надеюсь, режиссёр взял себя в руки и в четвёртом «Криминальном городе» снял боевые сцены как положено, ведь не зря студия Lotte решила не выпускать «Пустоши» в кинопрокат, как ранее планировалось, а продала в итоге фильм Netflix. Звоночек не самый приятный.
6,5/10