"Дождь пройдет и смоет все следы"
В прошлом Рёта был знаменитым писателем, благодаря успеху его первого романа. Но с тех пор много воды утекло. Теперь он частный детектив и любитель азартных игр. За душой почти ни гроша, а жена развелась с ним и забрала сына....
В отличие от "
Третьего убийства", эта работа знаменитого японского постановщика Хирокадзу Корээда выдержана в ином ключе. Несмотря на весьма пессимистичный сюжет, картина наполнена лиризмом и душевной теплотой. А нотка грусти добавляет мягкой режиссуре баланса и цельности. Режиссер плавно ведет рассказ о классическом неудачнике и его семье, при этом не отклоняясь в излишний трагизм. Запоминающиеся персонажи и добрые в своей ироничности реплики моментально окунают зрителя в бытовой, но уютный и маленький мир обычных людей, погружаешься и проникаешься которым совершенно незаметно.
И немаловажную роль в этом играют прекрасные актеры. Невероятно харизматичный Хироси Абэ («Крылатый кирин, «Эверест - вершина богов», ремейк «Лифта на эшафот»), до этого уже дважды снимавшийся у Корээды в "Чуде" и "Пешком, пешком", филигранно проживает образ человека, тщетно пытающегося успеть на давно ушедший поезд. Артист одними глазами выдает целую палитру эмоций, оставаясь при этом обаятельным и вызывающим искреннее сочувствие одновременно. Отдельно отмечу шикарную 75-летнюю Кирин Кики ("Ан", "До рассвета", "Баллада об Орин"), сыгравшую у режиссера в его недавних "Магазинных воришках", в роли матери главного героя. Актриса создала незабываемый образ, сотканный из гаммы материнских эмоций, от лирики и радостной надежды до фатальной обреченности и, при этом, светлой любви.
Подводя итог: любителям "житейских" историй, определенно, не стоит обходить ленту вниманием. За внешней простотой и, на первый взгляд, обыденностью скрывается целый букет очарования, дарящий светлые чувства и приятное ласкающее послевкусие. А это-верный признак хорошего кино.
Моя оценка 7,5/10
Click to view