Невзирая на то, что главным девизом индустрии гостеприимства является утверждение - «клиент всегда прав», на деле качественное обслуживание может предоставить далеко не каждый отель. И речь сейчас идет не только о сервисе, который должен напрямую соответствовать звездности гостиницы, но также и о защите прав персональных данных.
Постояльцы зачастую даже не задумываются о том, могут ли подвергаться каким-либо рискам их личные данные с тех самых пор, как сфера гостиничных услуг вышла на просторы интернета. А ведь, как правило, услуги по бронированию в сети оказывают частные организации, не имеющие централизованной системы управления, что влечет за собой определённые и неожиданные трудности.
Если сегодня онлайн-бронирование занимает 15% рынка, то уже через четыре года оно выместит турфирмы на 20%. И оно не удивительно, ведь туристов завлекают крайне выгодными акциями и предложениями, о которых можно узнать на специальных ресурсах, не вставая с дивана.
Это очень удобно, бесспорно. Загвоздка только заключается в том, что в случае возникновения каких-либо проблем с онлайн-бронированием, эти сервисы тут же сваливают всю ответственность на турфирму или отель, предпочитая не распространяться о существовании на просторах интернета сайтов-дубликатов, с которых вся ваша личная информация утекает прямо в руки к злоумышленникам.
Как объясняет это сервис childrenstour.ru, ненадежные туристические фирмы существуют повсюду, потому системы безопасности могут иметь какие-либо недоработки. При этом все мы с вами знаем, что злоумышленникам достаточно просто заполучить ваши паспортные данные, чтобы за 5 минут оформить на вас левый кредит.
Именно по этой причине Роскомнадзор имеет претензии к хранению данных на бумаге, хотя и электронная информация не всегда может быть надежно защищена - тут всё напрямую зависит от компаний и от того, не передаются ли эти сведения в зарубежные филиалы. К слову, в российском законодательстве есть статья об ограничении на передачу данных иностранным серверам.
Тем не менее, эксперты в области туризма совершенно в открытую рассказывают о том, каким образом можно уйти от ответственности за нарушение закона о защите персональных данных. Подобную инструкцию можно найти в статье М.А. Потехиной "Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение".
Формально каждая из гостиниц защищает постояльцев от утечки персональных сведений. На деле договор может быть составлен так, что у клиента просто не остается права на выбор, а вся информация о нём может быть использована без его согласия. При этом утечки, если они случаются, тщательно скрываются персоналом отелей.
Но все-таки ставить крест на онлайн-бронировании услуг не стоит. Как гласит статистика, персональные данные куда чаще утекают именно с бумажных носителей, а на интернет приходится всего 24%. К тому же отели не входят в список основных источников утечек, куда попали кредитные организации и социальные сети, хотя и являются всё же зоной риска.