Оригинал взят у
yasya_nn в
Каналы Парижа: Здесь повесили 25 министров финансов и закопали гигантский велосипед Мы столько с детства слышали, читали и смотрели о Париже, что, пожалуй, когда ты оказываешься в этом городе впервые, твои впечатления можно в какой-то степени описать словами Ипполита из «Иронии судьбы»: «запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье». Эйфелева башня, Лувр, Нотр-Дам, и, конечно, кораблики на Сене - все это прекрасно, но в целом, соответствует ожиданиям.
Но в эту нашу первую поездку в Париж мы отправились в небольшое путешествие, которое показало нам столицу Франции с совершенно необычной, невероятной и в чем-то фантастической стороны.
Поскольку мы жили неподалеку от канала Сен-Мартен, мы решили полностью раскрыть тему каналов и купили тур на кораблике от парка Ла-Виллет до Порта Арсенала.
Канал впадает в Сену недалеко от площади Бастилии, и во всех смыслах расположен как бы «поперек» привычного туристического маршрута по реке.
Путешествие по каналу необычно прежде всего прохождением старомодных, особым образом «автоматизированных» шлюзов.
Очень необычны и мосты через каналы - есть поворотные, есть поднимающиеся. Вот этот как раз поднимающийся мост называется Крымский.
Вода в канале конечно грязноватая, но не «химическая». Видимо, в нем водится рыба, типа карпа. Плавающий в канале народ мы не видели (в самом деле, ведь по узкому каналу ходят набитые туристами суда), но парижане и туристы охотно балакают в воде руками и ногами. Тем более, в жару.
Тут же плавают утки.
Ну и чайки, конечно))
Буквально через каждые 50 метров по каналу расположены любопытные исторические точки. Вот «шлюз мертвецов» - где-то здесь была расположена знаменитая двухэтажная виселица, высотой 25 метров. На верхних уровнях вешали знать, на нижних уровнях - народец попроще, крестьян, разбойников. В разное время здесь были казнены 25 министров финансов.
А вот парк Ла-Виллет. Он объединяет ланшафтный городской парк и научно-образовательный центр. Особая достопримечательность - закопанный в парке гигантский велосипед.
Около шлюза Жорес располагался трактир «Ле Пти Жардинье», где была подписана капитуляция французов в 1814 г., разбитых соединениями австрийского князя Шварценберга, короля Пруссии, конечно, нашего Александра I-го.
Вообще, о России напоминает здесь очень многое - например, площадь, где стоит знаменитая Ротонда, носит название посвященное Сталинградской битве.
Наконец, финальная часть маршрута до Сены проходит по подземному туннелю длиной 2 километра.
Именно для освещения и вентиляции этого туннеля, оказывается, нужны были зарешеченные отверстия, регулярно попадающиеся там, наверху, на знаменитых бульварах.
Свод туннеля под Бастилией, кстати, был построены при Наполеоне I под статую слона, которую в итоги так и не установили.
На этом месте некоторое время находилась полноразмерная модель слона из гипса, где обитал знаменитый Гаврош из романа «Отверженные».
Сейчас, конечно, наверху нет ни слона, ни Бастилии.
В общем, путешествие по каналу - это такая метафора самого Парижа - все несколько сумбурно, увлекательно, исторично и мило.