Поедешь на север, поедешь на юг...

Feb 18, 2016 18:47

Геродот (ок. 484-425 гг. до н. э.) считается "отцом истории" - добавим "и географии". Удивительные у него мудрость, здравомыслие и чувство юмора - нельзя не восхищаться. Он писал: "Мой долг передавать все, что рассказывают мне, но верить всему я не обязан". Вот немного из того, что у него написано про наши края:"К северу от Скифской земли ( Read more... )

история, старинные карты и планы, книги

Leave a comment

Comments 23

anonymous February 18 2016, 16:22:16 UTC
свт. Андрей Кесарийский о Гоге и Магоге:"Тогда сатана, освобожденный из своего заключения, как сказано, обольстит все народы и поднимет на брань Гога и Магога для опустошения вселенной. Некоторые полагают, что Гог и Магог суть полунощные, отдаленные скифские народы, называемые нами гуннами, самые многочисленные и воинственные из всех земных народов. Лишь Божественная десница удерживает их от овладения вселенной до освобождения диавола ( ... )

Reply


anonymous February 18 2016, 16:56:11 UTC
"Книга пророка Иезекииля": "Сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него про­рочество".

Из "Толковой Библии" Лопухина:"Гог здесь является лицом, князем из земля Магог, но в Откр 20.7 это имя, как и Магог - названия народов. Частица ма в санскритском языке заключает идею земли и поставленная пред именем Гога может значить земля Гога. Имя Гог могло быть таким же образованием из Магог, как арабское Ягуг из Магд, Магу, Маги (персы). Следовательно, ближайшее определение таинственного имени "Гог" зависит от значения более известного имени "Магог ( ... )

Reply

bona_mente February 18 2016, 18:18:34 UTC
Лев Диакон (Х век) в своей «Истории», описывая поход на Византию великого князя Святослава Игоревича (Сфендослава) , пишет о русских ("тавроскифах") следующее: «О том, что этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, что он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие»; говорит об этом и божественный Иезекииль такими словами: «Вот я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос». Примечательно, что Диакон говорит здесь не Рош, а Рос. (Лев Диакон. История, кн. 9, п. 6)

Reply

anonymous February 18 2016, 18:24:41 UTC
В Септуагинте и в Славянской Библии принято написание "Рос".

Андрей

Reply

bona_mente February 18 2016, 19:04:06 UTC
Ну.
сы́не человѣ́чь, утверди́ лицé твоé на Гóга и на зéмлю Магóга кня́зя Рóсъ, Мосóха и Ѳовéля, и прорцы́ нáнь
Некоторые склонны считать, что это князь русских, Москвы и Тобола (в смысле "Москва - третий Рим")

Reply


bona_mente February 24 2016, 11:38:12 UTC
Загадка: почему под постом о карте Птолемея Андрей пишет о Геродоте?
Ответ: этого бы не было, если бы перед Плутархом он снимал шляпу, а не голову.

Reply


Leave a comment

Up