У нас с Лизкой все оооочень тяжело с мотивацией и оценками. Если честно, то ей вот совсем пофиг))))) на оценки. Поэтому я послушаю, что народ говорит)))) Единственный раз она мне сказала, что ей стыдно за плохую работу. Но это мы ходим на русский дополнительно, их там двое и , видимо, это "плохо" соишком громко звучало. А в классе ее двойки и не заметны. Мы в этом году перешли в художественно-эстетический класс и я просто радуюсь, что она в школу ходит с огромной радостью))))
Вот и у нас трудности с мотивацией у Жени... Причем я обьективно понимаю, какая по сути чушь эта мотивация. Мне скорее не нравится , что нет системы у него, с системой и учиться и жить обьективно легче. Ему) ну будем работать над этим;)
Трудотерапия... Я подумаю... Потом расскажи об успехах. Степан лентяй, бездельник- особенно это стало заметно с при обретением дачи. Я не представляю как ты с 4-мя успеваешь, мне без работы и с 2-мя сложно организовать себя даже...
я ничего не успеваю, естественно, что ты. Вчера Женя мыл двери, потому что выучил историю не очень хорошо. Начало положено) Посмотрим. Расскажу, конечно :)
Я мотивирую на получение знаний, хотя с нашей школой 2100 это тоже нереально. Скажем так... Мотивирую на понимание материала. Хотя проверяя домашнюю работу понимаю что Степан все думает что в бирюльки играется ((( Невнимательный очень, не старается- это удручает, а оценки ... Ну есть тройки уже, но заслуженные ;) У нас мальчик есть в классе- отличник с первого класса, там мама конкретно занимается, прессует с учебой. Он из-за четверок переживает даже. Ну на фиг так
Как будто ты пишешь о Жене! Я читаю его учебники и у меня происходит взрыв мозга... Обьективно, даже зазубрить этот поток сознания невозможно. Но знания-то надо получать. Сейчас, Кать, я пробую трудотерапию. Любовь к труду я привить все равно не смогу) а вот сделать выбор в пользу уроков ( вместо мытья полов) надеюсь, получится))) об успехах мли провале постараюсь написать здесь;)
Оксана, я была природной отличничей, то есть не зубрилкой, просто легко запоминала и схватывала. сделало ли это меня счастливее прочих? нет. сделала ли я выдающуюся карьеру? нет. комплекс отличницы на всю жизнь - о даааааа! я бы исходила не от мотивации на оценки, а просто прививала интерес к предмету, если это возможно, и махала на него рукой, если применения ему не видно и интереса тоже. практика показывает, что наибольшего карьерного и денежного успеха в жизни добиваются троечники.
Мне понравилось выражение "природная отличница"-интересная формулировка ! А если серьезно, я поняла, конечно;, что ты имеешь в виду. Комплекс отличницы кстати есть даже не у отличниц. Часто встречается! Прививать интерес к предмету это очень верно, но с нашей программой даже границы предмета размыты! Хотелось бы, чтобы читал. Больше всего огорчает, что читать ему неинтересно, хотя с удовольствием рассказывает с выражением, читает стихи и технику чтения хорошо развил. Забить на тройки мы не можем. В гимназии это не приветствуется ( это уже у мамы комплекс отличницы)
формулировка - это громко сказано :) это я попыталась написать, что мне просто от природы учеба легко давалась, не требовала особых усилий и времени. чтобы читал - тут пример личный нужен и отсутствие гаджетов, включая телевизор. сейчас море детской литературы, реально интересной. рыцари, драконы, крапивин, гарри поттер, в конце концов :) а по поводу троек - он понимает, что за тройки может быть вынужден найти другое место обучения? если да, понимает, и да, ему все равно, - то это прекрасный момент для борьбы с комплексом отличницы :) а если менять заведение ему не хочется, вот уже и первый мотив постараться.
и тут все верно, телевизор мы с Сашей не смотрим,но у детей стоит, они мультики смотрят. Выкинуть рука не поднимается. Про гаджеты согласна....сами в них постоянно...детям подаем дурной пример.
сложный и интересный вопрос! я для себя решила, что особо с оценками давить не буду, главное сами знания и отношение к процессу, школе. по идее ему там надо научиться организовывать свое время, свой труд и схватывать материал. получится это на 7 или 10, мне не важно. но я пока в самом начале этого пути -) и пока все очень щадяще
Очень мудрый подход, честно. Я с Полиной как-то почти так все и делала... Но у нее с успеваемостью проблем не было. А вот с самоорганизацией и ленью и сейчас есть.и кстати воздействовать на 20-ю девушку гораздо сложнее, чем на ребенка. Думаю, надо элементарные навыки " должен выполнить-выполнил" прививать с детства)
<...поможет ли успешное и скажем, даже зацикленное на оценках обучение ( простите мой китайский) стать счастливее нашим детям>
точно нет. оценки - ведь дело субъективное, часто зависят от мнения учителя (как, например, по сочинениям), плюс сама идея, что все дети стрегутся под одну гребенку независимо от способностей в той или иной области, меня всегда возмущала. и как измерить, например, социальные способности ребенка - общительность, умение работать в команде, организаторские способности и проч., которые, по моему мнению, гораздо важнее во взрослой жизни, чем какие-то условные оценки в школе. да, знания в смысле широкого кругозора - очень важны тоже, но я совсем не уверена, что "пятерка" в дневнике - это признак _знающего_ человека, а не человека, который просто вызубрил урок...
да, это как у малышей, когда родители переживают из-за веса или роста, или умений...а ведь дети разные все))) и нормы эти очень условны. про "пятерки" соглашусь. мне только "тройки" кажутся унизительными оценками, уж лучше честная "двойка", а еще лучше "4", вот самый лучший вариант))
Comments 25
Мы в этом году перешли в художественно-эстетический класс и я просто радуюсь, что она в школу ходит с огромной радостью))))
Reply
Reply
Я не представляю как ты с 4-мя успеваешь, мне без работы и с 2-мя сложно организовать себя даже...
Reply
Reply
Невнимательный очень, не старается- это удручает, а оценки ... Ну есть тройки уже, но заслуженные ;)
У нас мальчик есть в классе- отличник с первого класса, там мама конкретно занимается, прессует с учебой. Он из-за четверок переживает даже. Ну на фиг так
Reply
Reply
я бы исходила не от мотивации на оценки, а просто прививала интерес к предмету, если это возможно, и махала на него рукой, если применения ему не видно и интереса тоже.
практика показывает, что наибольшего карьерного и денежного успеха в жизни добиваются троечники.
Reply
Reply
Reply
Reply
но я пока в самом начале этого пути -) и пока все очень щадяще
Reply
Reply
точно нет. оценки - ведь дело субъективное, часто зависят от мнения учителя (как, например, по сочинениям), плюс сама идея, что все дети стрегутся под одну гребенку независимо от способностей в той или иной области, меня всегда возмущала.
и как измерить, например, социальные способности ребенка - общительность, умение работать в команде, организаторские способности и проч., которые, по моему мнению, гораздо важнее во взрослой жизни, чем какие-то условные оценки в школе. да, знания в смысле широкого кругозора - очень важны тоже, но я совсем не уверена, что "пятерка" в дневнике - это признак _знающего_ человека, а не человека, который просто вызубрил урок...
Reply
про "пятерки" соглашусь. мне только "тройки" кажутся унизительными оценками, уж лучше честная "двойка", а еще лучше "4", вот самый лучший вариант))
Reply
Leave a comment