Я не говорю о том, что экономические санкции в итоге отбросят нашу страну в ёбаные лапти. Это уже само собой, и мы скоро это увидим. Я говорю о том, что не вижу вообще никакой логики в том, чтобы нападать на Украину, которая по духу давно нам не близка. А не близка она нам по духу ещё со времён Кучмы, если не раньше. Там изначально было слабое государство, но сильный протестный народ, который ещё с 90-х держал власть в тонусе. Мы этого не учли.
Так вот, если раньше значительная часть Украины - от Харькова до Житомира - говорила и мыслила вполне по-русски (разве что с лёгким суржиком), то теперь, когда именно этим территориям досталось больше всего, они не перестанут говорить и думать по-русски, но пророссийски уже точно думать не будут. Мы им принесли совсем не то, чего они от нас ждали. Забудьте про дружбу - русскоязычная Украина теперь нас ненавидит точно так же, как и западенцы. Нация объединилась. Теперь любой пророссийски настроенный политик в Украине будет изгоем. Мы смогли сделать это.
Второй момент. За восемь лет Украина научилась воевать. Первые сутки войны это показали. Это их земля, они за неё дерутся. Так просто, как в 2014-м, уже не получится. Я не буду вдаваться в подробности, скоро сами всё узнаете - по количеству гробов оттуда (увы, это война, на войне убивают, а что вы хотели?). Скажу только, что месилово такое, что некоторые предпочитают бросать технику и оружие и уходить в Россию. Кого-то ловят, кто-то сдаётся сам. Сопротивление ожесточённое, а ещё километровые очереди в военкоматы (почему - читай абзацем выше).
И наконец, если до сих пор мир как-то не очень стремился поддерживать Украину, то теперь все симпатии будут на их стороне. Да, Запад не ввяжется в военные действия, но с удовольствием поможет деньгами и другими ресурсами на восстановление утраченного. В итоге вместо разнесённой ракетами и бомбами старой, ещё советской инфраструктуры (в т.ч. военного назначения) очень быстро появится новая, отвечающая современным требованиям. И да, все эти стингеры-джавелины-байрактары применяются уже сейчас, и применяются очень болезненно.
Я уже не говорю просто о репутационных рисках для Москвы. Россия до 24 февраля 2022 года была для мира совсем другой. Сейчас всё поменяется и, увы, очень надолго.
Так нахуя надо было вот это всё? Мы вообще нихера не выигрываем от этого.