Летать оказалось совсем не страшно. Вернее, оказалось неизвестно, когда же начинать бояться. Мы так плавно воспарили, что ничего не почувствовали. Разве что каменные останцы поплыли вниз, да слегка толкало в подошвы.
Сразу вспомнились похожие ощущения при потере сознания: земля вдруг толкнула в пятки мягко, но крепко - так, что ноги подломились. Потом она кинулась в лицо, как тот асфальт в анекдоте, а тут, наоборот, вела себя вполне мирно: тихо и степенно проваливалась вниз.
По своей привычке бояться высоты я вначале чуток струхнула, уцепилась за петли и стала усиленно прислушиваться к себе. Но ничего особо трусливого не услышала.
Тогда я укрепилась на ногах, храбро шмыгнула мёрзлым носом, обратила его к горелке, нагрела - и ничего страшного не произошло. Прозаические действия, выходит, вполне можно совершать даже на воздушном шаре.
И тут наступили покой, восхищение и простая такая, обычная, обыкновенная радость полёта. Когда можно смотреть не только по сторонам, но и вниз, и фотографировать, и толкать подруг, привлекая внимание к интересным подробностям. И вообще, забыть, что висишь на огромной высоте в кошёлке, привязанной к тряпке.
А посмотреть было на что. Шар парил над долиной, образованной в незапамятные времена растёкшейся из трёх вулканов лавой. Сами вулканы виднелись так далеко, что в невероятное количество лавы, залившей толстенным слоем огромную площадь, совершенно невозможно поверить:
Тем не менее, лава была, и не только залила долину, но со временем перепахалась эрозией так, что образовала фантастические формы: каменные зубы, грибы, исполинские столы и многобашенные муравейники.
В особенно больших муравейниках люди устроили целые города - как надземные в самих останцах, так и подземные, благо вулканические отложения легко поддавались инструментам.
Вдали виден типичный город:
Каппадокия интересна именно этими каменными причудливостями и древними поселениями внутри них. Побывав в подземных жилищах-лабиринтах, устроенных первыми христианами, в их выдолбленных в скалах церквях, да и просто многоэтажных пещерах в отдельностоящих исполинских зубах, проникаешься до мозга костей.
Природа, конечно, титан созидания, но иногда и люди умеют поразить.
Скальных каменотёсов, многими поколениями сгинувших в веках, почему-то жаль, как родных - такая жизнь, наверное, была не очень радостной, часто - опасной, и совершенно точно - нелёгкой.
Пока мы жадно обозревали землю внизу, наш штурман, более пресыщенный видами, а потому слегка скучающий, наперегонки с соседним шаром то ли тренировался, то ли соревновался, то ли просто хвастался. Потому что мы как привязались к полосатому соседу, так и не отставали.
Полосатенький показывает чудеса навигации, ныряя в узкую долину - и мы за ним туда же, он снижается почти до острых зубцов - наш тоже лавирует-лавирует, пока не вылавирует пониже.
Мы с подругами, как только корзина снижалась до приемлемых высот, вешали носы на борта, вперялись в близкую землю и раздумчиво гадали, уцелели бы, если бы пришлось эвакуироваться с такой высоты, или не стоит надеяться:
Таким духоподъемным гаданием мы занимаемся всегда, когда попадаем в опасные места. Опасными в нашем понимании являются канатные дороги, горнолыжные подъемники, фуникулёры и, натурально, колёса обозрения. Колёса, впрочем, пугают не всегда и не всех, так что храбрость наша не вызывает сомнений.
Зато, пока штурмана плавали друг за другом вокруг столовой горы, окруженной вострыми пиками внизу, мы смогли подробно рассмотреть саму гору. И что же мы увидели на отвесной высокой стене? Конечно же, высеченную непонятно как пещеру! Даже не пещеру, а целый комплекс с входными порталами:
Тут же вся наша компания озаботилась трудностями сооружения скального помещения. Часть консилиума была за то, что зодчие влезали снизу по грандиозным лестницам, часть - что это выход тоннеля, прорубленного сверху, с плоской вершины горы. Остальная часть скептически хмыкала на коллег, но сама пребывала в затруднении.
В это время штурман, достаточно продемонстрировавший свои умения в плавании по ущельям, решил снова подниматься, для чего врубил горелку и издал ею ряд звуков, медленно сложившийся в известный мотив: "Та, та-та-таааа, та!"
Вау! Басовый рёв горелки, мощные снопы пламени, роковая мелодия... мета-а-алл!!! Публика неистовствовала (с).
Аплодировали все!
Штурман скромничал, как органист, разминающийся фугой Баха.
Кстати, совет будущим воздухоплавателям: когда вас будут запихивать в корзину, выбирайте отсеки, примыкающие к столику с ноутом, что у борта в центральном штурманском отсеке. И да, рулят шаром с помощью современных технологий, кто бы мог подумать.
Именно отсюда интереснее всего наблюдать: тут видна вся подноготная управления, и окружающие виды лучше, потому что самому штурману тоже интересно. Нам не повезло с отсеком, с заднего правого показывали в основном ближнюю гору, лишь временами прокручивая шар вокруг оси.
Зато там можно было наконец расслабиться, не боясь упустить из виду что-нибудь невосполнимо прекрасное внизу, и спокойно висеть между небом и землёй, проникаясь ощущением свободного полёта.
Обращая время вспять, в детство, когда забраться на небо казалось вполне возможным.