Почему советское кино проиграло западному?

Sep 28, 2023 17:55

Сейчас почти случайно в одном разговоре поднял довольно интересную, как мне кажется, тему.

Вот какую: а почему советское кино проиграло западному? Почему не просто проиграло, а проиграло настолько вчистую, с настолько разгромным счётом, с таким позором? Проиграло даже на своей собственной территории - о прочих даже не говоря?

Читать дальше? )

Искусство, СССР, 1000+

Leave a comment

gallago September 28 2023, 16:16:56 UTC
не только советское проиграло, но и европейское в общем, проиграло голливуду -- хотя в 70-е еще вовсю смотрели анжелик и Бельмондо, но в 80-е, 90-е и далее уже идет тотальный голливуд, причем качественный голливуд, не чета нынешнему, шедевры!

почему? -- взрыв пассионарности, видимо

зато сейчас они катятся в пропасть

Reply

andreev September 28 2023, 19:32:19 UTC
Барышня нервная, но зачем ругаться-то?
Она, видимо, хотела сказать "тогда они были лучшими". В тот период, по авторитетному для неё мнению отца.
Кстати, если взять современные всякие "сто лучших фильмов", останется ли в 30-50 золотой век?

Reply

used_against September 28 2023, 20:30:19 UTC
Это не только мнение отца, это вполне объективная ситуация.
В тот период
в мировом кинематографе
на первое место вышел Голливуд.
Это было ясно из фестивалей, просмотров, критики, да и просто "дано в ощущениях". Что и обсуждается в этой записи - фильмы "на кассетах" - это и был на 95% голливудский поток восьмидесятых-девяностых.
После чего пошел резкий спад.
Товарищ забанен за неспособность понимать смысл написанного в сочетании с настырным желанием утвердиться в каментиках.

Reply

andreev September 28 2023, 20:48:37 UTC
Воля ваша, конечно.
Я б не брался применять какие-то метрики к кино, как искусству. Собственно, вопрос к вашему забаненному собеседнику про "лучшие сто" был про это - что значит "золотой век"? Одно дело сборы считать, поправки на инфляцию вводить, другое - оценивать влияние на развитие, третье - насколько лично я сейчас стану смотреть "Крёстного отца" или э... "Касабланку"? "Серенаду Солнечной Долины"?

А фильмы на кассетах помню, как же. "Дикие гуси" зашли, а "Командо" - детсад какой-то. Я был советским ребёнком, да.
(Побег из Нью-Йорка!)

Reply

used_against September 28 2023, 21:02:55 UTC
Ну, в записи речь идёт только о популярности (сборах). На самом деле, это так себе критерий. Оценки критиков важнее.
Споры об этом сто лет идут. Я думаю, что хорошее кино в любом случае будет и "интеллектуальным" тоже. В разной степени, конечно.

Reply

andreev September 29 2023, 05:30:41 UTC
Как я уже написал где-то в самом начале обсуждения, в записи утверждается, что цели были разные - но тогда стоит оценивать каждый из кинематографов с точки зрения их достижения.
Западный, очевидно, посредством развлечения деньги зарабатывал, и привлекателен оказался.
А советский с задачей воспитания зрителей не справился (ну и неудивительно, кто ж любит, когда его воспитывают).
(рассуждение в рамках модели)

> Оценки критиков важнее.

Ну, не зна. Того Тарковского мне хоть сахаром облепи, а критикам люб.

Reply

used_against September 29 2023, 05:44:55 UTC
Тарковский - один из немногих режиссеров, чьи фильмы я смотрела по 5-6 раз.
А с задачей воспитания справились блестяще, если что. За весь постсоветский период это воспитание вышибить не удалось, и даже вся Восточная Германия до сих пор голосует не за либералов, а за консерваторов АдГ.
Восточная Европа всё ещё не Западная.

Reply

andreev September 29 2023, 05:57:21 UTC
Я, наверное, гораздо более среднестатистический зритель.
Если что нравится из признано-великого, так оно и в прокатном топе побывало.
Вот навскидку - никакого артхауса не вспоминается.

> Восточная Германия до сих пор голосует
Заслуга ли кинематографа в том? И нет ли "заслуги" кинематографа в том, как в несколько дней слиняла ГДР? А теперь голосовать можно за АдГ, что ж.

Reply

used_against September 29 2023, 06:04:16 UTC
И кинематографа тоже, конечно.
Когда соцлагерь развалился, конечно все слиняли. На короткой дистанции победил капитализм, вдолгую - социализм дал такой заряд, что хватило на все 35 лет и ещё осталось. :)

Reply

andreev September 29 2023, 06:18:07 UTC
Так он не просто развалился. Немцы тут не худе чехословаков отожгли, и поизящее румын.
Снос стены и бег на Запад, дальнейший аншлюс - это был мощный такой удар по мозгам.

Reply

permea_kra September 29 2023, 10:05:06 UTC

>Оценки критиков важнее.

Крайне спорно.

Я не собираюсь спорить с тем, что хорошее кино по уму должно давать и нагрузку на голову, это отдельные сабж. Но я готов поспорить с тем, что профессиональные кинокритики способны дать объективную оценку по этому вопросу.

Профессиональные кинокритики - это отдельная тусовочка, которая живет на том, что им дают деньги. Причем совсем не зрители. Поэтому тут есть конфликт интересов. При этом в силу профессионализма у них своя, не совпадающая со зрительской точка зрения.

Критики могут хорошо оценивать чисто технические моменты - это да. Но художественную ценность - в этом смысле есть вопросы.

Reply

humus September 28 2023, 21:55:31 UTC

У анально огороженного сына кинематографиста какой-то свой альтернативным мир кино. Пусть его.

Касабланка на ИМДб 8.5 600 тыс - топовое кино, Это случилось однажды ночью - 8.1. Примерно уровень Крестного отца, у того 9.1. Не забыты и на слуху. Касабланку я смотрел наверное даже больше Крестного (она короче :))

Reply

andreev September 28 2023, 22:22:33 UTC
Мне по-прежнему кажется, что аы на пустом месте поругались. И это дочь кинематографиста, насколько я понимаю, хоть это и не критично.

В 80х Голливуд и правда резко пошёл на подъём, а уж в советском общественном сознании...

Что ж до восприятия старых фильмов - время создания таки важно.
Я в детстве видел много советских фильмов, и некоторое количество буржуйских, снятых до рождения моих родителей.
Так и мои дети в детстве посмотрели, скажем, "Неуловимых" и не плевались.
Но вот на шаг назад - это уже не предмет искусства, а исторический артефакт для наивного зрителя, и чем наивнее, тем зазор меньше.

Reply

humus September 28 2023, 22:37:30 UTC

Дочь, сын, какая в...хм...разница.

Нет, 80-е это не подъем, просто несколько другая эпоха, не хуже и не лучше, но советский зритель, ворвавшийся в видеосалоны подсел именно на восьмидесятые, поскольку большинство салонов крутило лишь актуальные на тот момент фильмы. Ну, и понятно, что после прокатных "Каскадеров" или "Козерога-1" "Коммандо и "Терминатор" казались жильцами горних вершин.

Reply

andreev September 28 2023, 23:18:26 UTC
По рынку - не знаю, по тому, что до нас доходило, точно подъём .
Если раньше в кино юморили итальянцы, ну и Ришар с Депардье, то в какой-то момент даже "Леон" оказался местами голливудским, как мне недавно напомнили (это уже 90е, конечно).
Да, и прошу прощения за переходы на английский в комментах.

Reply

humus September 28 2023, 23:27:49 UTC

Ну, я же так вам и написал, что после советского проката, фильмы восьмидесятых взрывали неподготовленные мозги, как у Тима Бёртона в "Марс атакует".

В советское время в основном юморили французы, итальянцев все-таки показывали меньше.

Ну, французы с времен "новой волны" и не скрывали, что любят голливудское кино. Годар снял "На последнем дыхании" как оммаж Голливуду. Просто кроме любви к американскому кино у них и так прекрасные традиции в рамках криминального жанра. Собственно, как немцы подарили Голливуду хоррор, а итальянцы слэшер, так и французы дали жизнь в Штатах тому же нуару. Голливуд поглощал все. Так что процесс был обоюным.

Английский меня не смущает.

Reply


Leave a comment

Up