Сейчас почти случайно в одном разговоре поднял довольно интересную, как мне кажется, тему.
Вот какую: а почему советское кино проиграло западному? Почему не просто проиграло, а проиграло настолько вчистую, с настолько разгромным счётом, с таким позором? Проиграло даже на своей собственной территории - о прочих даже не говоря?
(
Читать дальше? )
почему? -- взрыв пассионарности, видимо
зато сейчас они катятся в пропасть
Reply
Она, видимо, хотела сказать "тогда они были лучшими". В тот период, по авторитетному для неё мнению отца.
Кстати, если взять современные всякие "сто лучших фильмов", останется ли в 30-50 золотой век?
Reply
В тот период
в мировом кинематографе
на первое место вышел Голливуд.
Это было ясно из фестивалей, просмотров, критики, да и просто "дано в ощущениях". Что и обсуждается в этой записи - фильмы "на кассетах" - это и был на 95% голливудский поток восьмидесятых-девяностых.
После чего пошел резкий спад.
Товарищ забанен за неспособность понимать смысл написанного в сочетании с настырным желанием утвердиться в каментиках.
Reply
Я б не брался применять какие-то метрики к кино, как искусству. Собственно, вопрос к вашему забаненному собеседнику про "лучшие сто" был про это - что значит "золотой век"? Одно дело сборы считать, поправки на инфляцию вводить, другое - оценивать влияние на развитие, третье - насколько лично я сейчас стану смотреть "Крёстного отца" или э... "Касабланку"? "Серенаду Солнечной Долины"?
А фильмы на кассетах помню, как же. "Дикие гуси" зашли, а "Командо" - детсад какой-то. Я был советским ребёнком, да.
(Побег из Нью-Йорка!)
Reply
Споры об этом сто лет идут. Я думаю, что хорошее кино в любом случае будет и "интеллектуальным" тоже. В разной степени, конечно.
Reply
Западный, очевидно, посредством развлечения деньги зарабатывал, и привлекателен оказался.
А советский с задачей воспитания зрителей не справился (ну и неудивительно, кто ж любит, когда его воспитывают).
(рассуждение в рамках модели)
> Оценки критиков важнее.
Ну, не зна. Того Тарковского мне хоть сахаром облепи, а критикам люб.
Reply
А с задачей воспитания справились блестяще, если что. За весь постсоветский период это воспитание вышибить не удалось, и даже вся Восточная Германия до сих пор голосует не за либералов, а за консерваторов АдГ.
Восточная Европа всё ещё не Западная.
Reply
Если что нравится из признано-великого, так оно и в прокатном топе побывало.
Вот навскидку - никакого артхауса не вспоминается.
> Восточная Германия до сих пор голосует
Заслуга ли кинематографа в том? И нет ли "заслуги" кинематографа в том, как в несколько дней слиняла ГДР? А теперь голосовать можно за АдГ, что ж.
Reply
Когда соцлагерь развалился, конечно все слиняли. На короткой дистанции победил капитализм, вдолгую - социализм дал такой заряд, что хватило на все 35 лет и ещё осталось. :)
Reply
Снос стены и бег на Запад, дальнейший аншлюс - это был мощный такой удар по мозгам.
Reply
>Оценки критиков важнее.
Крайне спорно.
Я не собираюсь спорить с тем, что хорошее кино по уму должно давать и нагрузку на голову, это отдельные сабж. Но я готов поспорить с тем, что профессиональные кинокритики способны дать объективную оценку по этому вопросу.
Профессиональные кинокритики - это отдельная тусовочка, которая живет на том, что им дают деньги. Причем совсем не зрители. Поэтому тут есть конфликт интересов. При этом в силу профессионализма у них своя, не совпадающая со зрительской точка зрения.
Критики могут хорошо оценивать чисто технические моменты - это да. Но художественную ценность - в этом смысле есть вопросы.
Reply
У анально огороженного сына кинематографиста какой-то свой альтернативным мир кино. Пусть его.
Касабланка на ИМДб 8.5 600 тыс - топовое кино, Это случилось однажды ночью - 8.1. Примерно уровень Крестного отца, у того 9.1. Не забыты и на слуху. Касабланку я смотрел наверное даже больше Крестного (она короче :))
Reply
В 80х Голливуд и правда резко пошёл на подъём, а уж в советском общественном сознании...
Что ж до восприятия старых фильмов - время создания таки важно.
Я в детстве видел много советских фильмов, и некоторое количество буржуйских, снятых до рождения моих родителей.
Так и мои дети в детстве посмотрели, скажем, "Неуловимых" и не плевались.
Но вот на шаг назад - это уже не предмет искусства, а исторический артефакт для наивного зрителя, и чем наивнее, тем зазор меньше.
Reply
Дочь, сын, какая в...хм...разница.
Нет, 80-е это не подъем, просто несколько другая эпоха, не хуже и не лучше, но советский зритель, ворвавшийся в видеосалоны подсел именно на восьмидесятые, поскольку большинство салонов крутило лишь актуальные на тот момент фильмы. Ну, и понятно, что после прокатных "Каскадеров" или "Козерога-1" "Коммандо и "Терминатор" казались жильцами горних вершин.
Reply
Если раньше в кино юморили итальянцы, ну и Ришар с Депардье, то в какой-то момент даже "Леон" оказался местами голливудским, как мне недавно напомнили (это уже 90е, конечно).
Да, и прошу прощения за переходы на английский в комментах.
Reply
Ну, я же так вам и написал, что после советского проката, фильмы восьмидесятых взрывали неподготовленные мозги, как у Тима Бёртона в "Марс атакует".
В советское время в основном юморили французы, итальянцев все-таки показывали меньше.
Ну, французы с времен "новой волны" и не скрывали, что любят голливудское кино. Годар снял "На последнем дыхании" как оммаж Голливуду. Просто кроме любви к американскому кино у них и так прекрасные традиции в рамках криминального жанра. Собственно, как немцы подарили Голливуду хоррор, а итальянцы слэшер, так и французы дали жизнь в Штатах тому же нуару. Голливуд поглощал все. Так что процесс был обоюным.
Английский меня не смущает.
Reply
Leave a comment