В ленте попался пост о возвращении иконы "Троица" Андрея Рублёва в музей после того, как её возили на поклонение в Троице-Сергиеву Лавру
( Read more... )
При всей нелюбви к любым религиям - соглашусь на 100%. А рассудителям про "это жеж шедевр великого художника" - замечу - тот великий художник писал ИКОНУ. Для церкви :-) А не экспонат для их драных музеев и для их гордости - отжали, потому что могли и теперича это наше!
/* Если храмы становятся музеями, то это значит, что породившая их традиция умерла. */ Если породившая храмы традиция умерла, а храмы музеями не становятся, то умирает и память о традиции.
Э. Для носителя традиции её смерть это такая штука, после которой уже не слишком важно, что там будет с памятью о ней. Память о традиции это такая себе ценность. Ну, см. текст - чучело кошки. По крайней мере так это вполне может восприниматься. Особенно когда речь идёт не просто о какой-то традиции, а о традиции религиозной, о религии спасения. Носитель традиции будет всеми силами бороться не за память о ней, а за то, чтобы она жила.
Так носителей той традиции, к которой принадлежал тот же Рублев, давно нет. Есть ролевики, которые играют в "ту традицию" с глубоким погружением. Но предоставлять, например, платья и оружие из Оружейной Палаты в пользование ролевикам, отыгрывающим русскую знать XVIII века, я бы все-таки не стал.
Тут отдельно важно то, что двенадцатый че, в своем комментарии, невольно отзеркалил реальное положение дел. Я бы даже использовал термин проговорился Именно иконы в музеях смотрит не так много людей. И основная их часть именно что "вау, 15й век, вау, Рублев!". Защитники музеев за счет церквей, пользуясь парафразом Степана Королева, "забыли лицо своего отца". Слово реликвия для них означает просто что-то редкое, а сакральный - значит шибко древний.
Если что, это я как язычник, достаточно прохладно относящийся к авраамическим учениям, утверждаю.
Тут есть ещё такая тонкость. одно дело брать шлем на турнир, где по нему может прилетит, а может нет, и другое дело отдавать на краш-тест, где его изувечат со 100% вероятностью. Практически все эксперты говорили, что после таких перемещений икона посыпется. То есть её конкретно убивали ради нескольких дней пока она на стене повисела. Стоило оно того?
То есть если я к тебе приду и скажу, вот хочу проверить что кувалда со шлемом сделает, ты скажешь ок, вон как раз старый шлем валяется, бери! И выдашь мне вот этот самый заслуженный шлем. Я правильно понял?
Comments 433
Reply
Слышал, что иногда иконы на помойках находили - потому что церкви они в таком состоянии не были нужны.
И, конечно же, за иконы часто платили.:)
Reply
Reply
Бывает. А иногда от атеистов - коммунистов спасают.
Reply
А рассудителям про "это жеж шедевр великого художника" - замечу - тот великий художник писал ИКОНУ. Для церкви :-) А не экспонат для их драных музеев и для их гордости - отжали, потому что могли и теперича это наше!
Reply
А потом на новом витке, с той же логикой храмы будут переоборудовать в овощехранилища.
Reply
Reply
Reply
Если породившая храмы традиция умерла, а храмы музеями не становятся, то умирает и память о традиции.
Reply
Память о традиции это такая себе ценность. Ну, см. текст - чучело кошки. По крайней мере так это вполне может восприниматься. Особенно когда речь идёт не просто о какой-то традиции, а о традиции религиозной, о религии спасения.
Носитель традиции будет всеми силами бороться не за память о ней, а за то, чтобы она жила.
Reply
Есть ролевики, которые играют в "ту традицию" с глубоким погружением.
Но предоставлять, например, платья и оружие из Оружейной Палаты в пользование ролевикам, отыгрывающим русскую знать XVIII века, я бы все-таки не стал.
Reply
Reply
Именно иконы в музеях смотрит не так много людей. И основная их часть именно что "вау, 15й век, вау, Рублев!".
Защитники музеев за счет церквей, пользуясь парафразом Степана Королева, "забыли лицо своего отца".
Слово реликвия для них означает просто что-то редкое, а сакральный - значит шибко древний.
Если что, это я как язычник, достаточно прохладно относящийся к авраамическим учениям, утверждаю.
Reply
одно дело брать шлем на турнир, где по нему может прилетит, а может нет, и другое дело отдавать на краш-тест, где его изувечат со 100% вероятностью.
Практически все эксперты говорили, что после таких перемещений икона посыпется. То есть её конкретно убивали ради нескольких дней пока она на стене повисела.
Стоило оно того?
Reply
Во-вторых, мне довольно трудно тут считать экспертов незаинтересованной стороной.
Reply
Я правильно понял?
Reply
Reply
Leave a comment