О бережном отношении

Dec 03, 2021 09:41

По следам прошлого поста и комментов к нему подумал я вот о чём.
О том, а зачем, собственно, нужно, критикуя некую систему помнить - а ещё лучше вслух проговаривать - что она всё же работает, всё же выполняет свою основную функцию.

А вот зачем.

Читать дальше? )

Россия, Революция, Российская Империя, Революционеры, Книги

Leave a comment

Comments 363

aletheiaagathon December 3 2021, 07:03:43 UTC
"Если говорить только так, то в некий момент может показаться, что всё плохо, всё так плохо, что так дальше нельзя, что беречь это незачем"
У вас есть такие знакомые? Не видел никого, кто бы отмечал недочеты в доме, а потом просто разрушил его. Зато видел много тех, кто замечал недочеты и исправлял их. Хотя задумался: ветхие дома тоже сносят; и даже хорошие сносят, чтобы потом построить лучше. Но не знаю ни одного случая, когда добровольно снесли, а потом стали жить в землянке.

Reply

boldogg December 3 2021, 07:13:16 UTC
Да вот понимаете, сейчас таким знакомым довольно эффективно дают по рукам.

При этом такие знакомые, которым если бы по рукам не давали, вполне могли бы попробовать у меня есть. В самом деле есть. И даже не так мало - ролевая тусовка это довольно своеобразное место. Здесь немало людей у которых разум возмущённый если не прям кипит, то уж по крайней мере 80+ по Цельсию держит.

А что не знаете случаев... Ну, вот, почитайте что ли тоже мемуары людей заставших первую четверть прошлого века.

Reply

aletheiaagathon December 3 2021, 07:18:03 UTC
? Я не про историю, я про дома. Но, судя по вашему ответу, у вас тоже нет таких знакомых, кто был бы недоволен плафоном и поэтому сжег квартиру. Поэтому пример, видимо, для иллюстрации вашего тезиса подходит плохо

Reply

boldogg December 3 2021, 07:20:51 UTC
А, вы об этом. О прямом смысле.
Да вот понимает ли какая штука - в том и дело, что когда речь идёт о своём собственном доме в буквальном смысле слова, люди эти вещи, о которых я пишу, отчего-то понимают намного лучше. И да, свой дом ради гипотетического хрустального дворца не рушат.
Именно поэтому я и использую такую аналогию.

Reply


stagla December 3 2021, 07:09:30 UTC
Не
Я 30 лет ждать дворца не хочу. Вот прожить лет 30 еще - вполне себе желание для пожилого консерватора.

Reply


keleg December 3 2021, 07:11:38 UTC
Опять же мама Ленина, вполне еврейка и жена, де-факто, регионального министра образования.

Reply

boldogg December 3 2021, 07:16:30 UTC
Да немало по-моему таких примеров.

Тот же Эренбург пишет, что на уроки Закона Божьего не ходил из класса он и ещё два человека, они в это время ждали во дворе.
Три еврея на класс в московской гимназии. Да не так уж и мало по-моему.

Или вот Троцкий какой-нибудь. Прочие большевики - там же много евреев было. Почитать внимательно их биографии - очень сомневаюсь, что там было всё так уж беспросветно.

Это всё не отменяет черты осёдлости. Но, кмк, делает картину существенно менее однозначной.

Reply

gyrates December 3 2021, 07:30:32 UTC
Так и на митингах о нищете народной весьма наетые морды вещают.

Reply

shur_ik December 3 2021, 08:18:52 UTC
Та самая "черта осёдлости", смею напомнить, не касалась: купцов первой гильдии, учёных (любого человека с дипломом любого из вузов), "национального еврейства", солдат после демобилизации, мастеровых, ремесленных и ещё по списку. То есть, касалась собственно бомжей и цыган еврейского вида. Остальные очень даже вольготно себя чувствовали хоть в самой столице или даже царском дворце.

Reply


poiupredatel December 3 2021, 07:29:00 UTC
Полностью согласен с мыслью. Но тут тонкость, люди которые на такое способны чужих слов обычно не слушают. А те кто умеет прислушиваться к чужим словам и сами так поступать не будут. Так что максимум чего ты можешь достичь - предупредить остальных что вот бывают такие не очень хорошие люди с такими странными идеями.

Reply

boldogg December 3 2021, 07:41:42 UTC
По-моему тут деление не строгое.
Всегда есть края спектра, а есть середина. Многие люди могут качнуться и больше в ту сторону, и больше в эту в зависимости от самых разных факторов, влияний и т. п.
Я, конечно, не переоцениваю значимость своих речей. Это влияние слабое, очень слабое.
Но уж как могу.

Опять же, помнишь, я уже говорил тебе, что на мой взгляд неверно понимать влияние только как случаи "человек радикально изменил точку зрения, на 180 градусов". Такое да, почти невозможно. Но вот повлиять сколько то, на волосок, на треть угловой секунды - это вполне реально.
Там волосок, тут волосок...

Reply

poiupredatel December 3 2021, 07:51:51 UTC
Я помню эти твои мысли. Но тут проблема в другом. Этот принцип работает если люди изначально более-менее адекватные. Скажем рассуждаешь ты о условных декабристах, приходят к тебе упоминавшиеся девушки, их любительницы, начинают расхваливать (со ссылками на воспоминания современников и прочими источниками). Ты конечно их не возлюбил но понимания того времени и обстоятельств стало больше да и отношение к ним немного но улучшилось.
А если условный политфрик считает что их нужно было вешать как бешеных собак, да что там вешать, четвертовать, жарить на медленном огне заживо. Любое слово в их защиту для него вызывает гнев, негодование, почти физическую боль. Что произойдёт, если к нему придут эти девушки-любительницы? Он ещё только укрепится в своей ненависти, потому что тема декабриство будет ассоциироваться у него с неприятными чувствами, злостью, гневом.
Это вообще довольно частый механизм, чем больше спориш, тем больше убеждаешься в правоте.

Reply


natsunoshishi December 3 2021, 07:37:10 UTC
Вопрос даже скорее в том, чтобы не набралось критической массы жильцов-граждан, которые обесценивают квартиру-государство. Общество революции - это блат хата с маргинальными элементами, из которой может, конечно, всплыть что-то достойное и новое, но чаще через систему культуры и накопленного национального опыта возвращается на круги своя.

Reply

aletheiaagathon December 3 2021, 08:12:44 UTC
Есть еще вопрос, что делать, чтобы не набралось. В одной из тем житель Шопши пожаловался Больдогу на свои проблемы, тот в ответ над ним поглумился. После такого житель Шопши будет, скорее, сочувствовать Больдогу или наоборот? Я точного ответа не знаю, но предположу, что, вероятнее, будет радоваться бедам и страданиям Больдога и в случае чего напишет, как куздра: "Сегодня день, когда отфентанилили 130 московских хипстеров!". В этом смысле автор, как часто с ним бывает, упускает вопрос разных ценностей и в том числе радость некоторых от процесса. За возможность удовлетворить свою ненависть люди готовы платить и жертвовать сами.

Reply

natsunoshishi December 3 2021, 08:23:12 UTC
Удивительно, но многие критически настроенные граждане готовы чуть ли не оружием отстаивать свое право глумится над чем угодно. Таким образом, мы либо признаем за всеми право глумиться над чем угодно и как угодно, либо приходим к цензуре.

Reply

aletheiaagathon December 3 2021, 10:14:39 UTC
Я бы еще третий вариант добавил: уважение, сочувствие.
Но в целом речь, конечно, не о его комментарии. Американцы особо комментариев россиянам не писали в 2001-м, но падению башен-близнецов многие россияне все равно радовались, как многие россияне обрадуются аналогичным бедам "обобщенного Больдога".

Reply


Leave a comment

Up