Блин. Да ну как же вы не понимаете. Именно такой и Бог, именно в том и дело. Бог - это не благообразный мужчина на облаке, который молнией ударил и доказал.
Бог это априори всеведущее, всемогущее и т.д. существо. Не важно в каком он образе, но поскольку он всемогущ, то само его явление не может вызывать сомнений хоть каких-то хоть у кого-то. Вот явился - хоть в образе кактуса, и всем сразу ясно, это - Бог. Потому что он всемогущ, для него нет проблемы убеждения в принципе, каждое его слово - Истина в последней инстанции. Если хоть кому-то не ясно, значит всё, значит это не Бог, потому что не выполняется критическое условие божественности.
Да, пожалуй, согласен совершенно. Особенно в рамках современного сознания. Нет вещей, которые нельзя было бы атеистически списать на безумие или анимистически на какую-то ну просто могущественную волшебную штуку себе. Чтоб человек понял, что это такой вот абсолютный бог типа Бог типа БОГ - он сам должен уже выйти за рамки любого хотя бы относительно человеческого восприятия, наверное, и я вообще не думаю, что это возможно.
Мало того, что за рамки человеческого восприятия. Просто выйдя за рамки он, грубо говоря, может увидеть больше и более крутых чудес. Но принципиально-то ситуация не меняется. Он по-прежнему остаётся существом, не способным воспринять абсолют, как именно абсолют, Бога, как Бога, во всей его полноте - так по-моему.
Ну даааа, Фома увидел, в сущности, что его знакомец Иисус оказался мистическим существом божественной, вероятно, природы, раз может после смерти являться в подобии плоти. И? Боги семитские и греческие и не такое-то откалывали.
Вот Зевс Семеле вообще явился в пламени и молниях, полгорода сожгло нахрен, и чо? Он от этого абсолютом стал? А Дионис был неуязвим для оружия и превращался в льва, дельфина и змею. А Мелькарт Карфагенский - это по некоторым версиям сожжённая заживо царица Дидона, и ничего, являлась и общалась с верными.
Это причина того, почему сам факт предполагаемого воскресения Христа нифига там не вызвал массового обращения всех, пришлось _проповедовать_ и философию с этикой вгружать.
Случаи окончательного и бесповоротного убеждения недостаточно верующих подробно описаны в ветхом завете:
Сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте ели даром, огурцы и дыни, и лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. Моисея они конкретно своим нытьем извели и пошел он к Господу, жаловаться. - Слышь, Господи, гонят там на тебя, мол повар из тебя хреновый, всех ты там своею диетой уморил уже. Не хотят быть вегетарианцами, мяса требуют, блин. И поднялся ветер от Господа и принес от моря перепелов и набросал их около стана. Все дружно бросились их собирать, обожрались ими, но тут гнев Господень поразил самых прожорливых и прихотливых, все они там от язвы и перемерли. Остальные - уверовали и нарекли имя место сему Киброт Гаттаава, что в переводе означает "Ни хрена ж себе покушали" "Гробы прихотливых
( ... )
Так они там всю дорогу и до, и после всё равно чуть что начинали Ваалам и Астартам поклоняться. За что регулярно огребали, но урока каждый раз хватало меньше чем на поколение.
Баал Зебуб и Астарот - достойные субъекты для поклонения, Сынов Израилевых. И они ещё и удивляются - отчего это нашего чудесного бога никто крое нас не любит. Да и нас за компанию с нашим богом.
А по этому поводу, кстати, есть куча фильмов. "Майкл" например.
Меня в них все время удивляло, что народ начинает заниматься всякой ерундой, хотя перед тобой сенсация в истории человечества №1 - выяснилось, есть бог или нет. А народ никак на это не реагирует.
Не, ну "Майкл" - это хороший и добрый фильм, но это просто пример. Их много. "Привидение", скажем.
Т.е., как мне кажется, первой реакцией человека должно быть - я должен всем об этом рассказать, это поразительно! Как в "Пикнике на обочине" - самым важным в посещении является посещение.
Хе. Как раз недавно просматривал что-то из последнего Белянина. Там девушка разбивает копилку и на нее вываливается Царь Обезьян. Ну и после первых разбирательств "что это за мужик, как он тут оказался и что с ним делать?" героиня... Конечно же делает постик в инсту. Ну, Белянин же, юмористическая фэнтези, вот это всё. Собственно, там эта линия всю книгу длится, она пересказывает их похождения и в очередной раз задается вопросами. Мол, с одной стороны, он гигантский посох из уха вынимает, с другой - мало ли чего есть на али?! Реакция соответствующая, конечно.
Comments 507
(The comment has been removed)
Reply
Да ну как же вы не понимаете.
Именно такой и Бог, именно в том и дело.
Бог - это не благообразный мужчина на облаке, который молнией ударил и доказал.
Reply
Reply
Reply
Просто выйдя за рамки он, грубо говоря, может увидеть больше и более крутых чудес. Но принципиально-то ситуация не меняется. Он по-прежнему остаётся существом, не способным воспринять абсолют, как именно абсолют, Бога, как Бога, во всей его полноте - так по-моему.
Reply
Reply
По-моему очень изящно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это причина того, почему сам факт предполагаемого воскресения Христа нифига там не вызвал массового обращения всех, пришлось _проповедовать_ и философию с этикой вгружать.
Reply
Сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте ели даром, огурцы и дыни, и лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.
Моисея они конкретно своим нытьем извели и пошел он к Господу, жаловаться.
- Слышь, Господи, гонят там на тебя, мол повар из тебя хреновый, всех ты там своею диетой уморил уже. Не хотят быть вегетарианцами, мяса требуют, блин.
И поднялся ветер от Господа и принес от моря перепелов и набросал их около стана. Все дружно бросились их собирать, обожрались ими, но тут гнев Господень поразил самых прожорливых и прихотливых, все они там от язвы и перемерли. Остальные - уверовали и нарекли имя место сему Киброт Гаттаава, что в переводе означает "Ни хрена ж себе покушали" "Гробы прихотливых ( ... )
Reply
Reply
Reply
И они ещё и удивляются - отчего это нашего чудесного бога никто крое нас не любит. Да и нас за компанию с нашим богом.
Reply
Меня в них все время удивляло, что народ начинает заниматься всякой ерундой, хотя перед тобой сенсация в истории человечества №1 - выяснилось, есть бог или нет. А народ никак на это не реагирует.
Reply
Reply
Т.е., как мне кажется, первой реакцией человека должно быть - я должен всем об этом рассказать, это поразительно! Как в "Пикнике на обочине" - самым важным в посещении является посещение.
Reply
Reply
Leave a comment