Если бы я был пророк - 4

May 27, 2020 14:45

Давно уже собирался написать о том, каковы были бы очертания той религии, которая могла бы получиться, если бы то, о чём я писал в первых трёх частях (см. ниже, ссылки в конце поста), было бы откровением, а не просто результатами размышлений человека ( Read more... )

Религия, Если бы я был пророк

Leave a comment

Comments 190

Ошибка (описка) nezrim May 27 2020, 12:55:16 UTC

Второй выбор - белый путь. Вставший на белый путь считает, что эта попытка обречена, что достичь рая в этом мире нам не удастся. Или по крайней мере он сам в этой попытке больше участвовать не хочет. И он стремится менять не внешний мир, а себя - сделать себя таким, чтобы оказаться способным жить в том раю, из которого когда-то ушёл - и воззвать к Богу, чтобы он его туда вернул.

ЧЁРНЫЙ, полагаю, а не белый?

Reply

Re: Ошибка (описка) boldogg May 27 2020, 13:05:22 UTC
Да, конечно. Описка. Спасибо, сейчас поправлю.

Reply


hilderun May 27 2020, 13:03:58 UTC
Хм... испытываю желание стать прозелиткой...

Reply

boldogg May 27 2020, 13:07:14 UTC
*Больдог смущённо-виновато улыбается - ибо что тут скажешь*

Reply


Это беспочвенные фантазии. anonymous May 27 2020, 13:08:22 UTC
Вы конечно имеете право фантазировать, выдумывать собственные миры, но если мы говорим об этой конкретной реальности, в которой мы живём, то надо придерживаться фактов. Каждое утверждение извольте обосновать фактами, не допускающими другой интерпретации.

А то я ведь могу и наоборот нафантазировать, что мир создал чёрт, создал его таким, чтобы в нём все страдали как можно больше. И ведь моя фантазия гораздо ближе к наблюдаемой реальности, согласитесь.

Reply

Re: Это беспочвенные фантазии. boldogg May 27 2020, 13:12:37 UTC
Ну, послушайте, какие тут могут быть факты.
Речь о вере.
По крайней мере самое главное - то, что Бог есть, Бог всемогущ и благ - это чистая вера.

Reply

ППКС nezrim May 27 2020, 13:23:27 UTC

Хотя ОБОСНОВАТЬ (не доказать, но довольно убедительно обосновать) - полагаю, таки возможно.

Reply

Re: ППКС boldogg May 27 2020, 13:29:50 UTC
Да, но это тонкая разница.
И она, кмк, в основном как раз в том, что в отличие от доказательства, которое хотя бы претендует на объективность, обоснование. его восприятие - штука очень субъективная. Приводим для взглядов Х некоторое обоснование "А" - и обнаруживаем. что оно кому обоснование, а кому нет, у кого есть своё обоснование "Б" для совершенно иных взглядов У.

Reply


В общем и целом, ПОЧТИ со всем согласен nezrim May 27 2020, 13:20:20 UTC
Очень близко к моим собственным мыслям. Две важные оговорки, однако ( ... )

Reply

Re: В общем и целом, ПОЧТИ со всем согласен boldogg May 27 2020, 13:34:56 UTC
I
А так и получается. В идеале - кончено, отказ от убийства и причнения каких бы то ни было страданий животным. Тут просто дело в том, что "мы пришли в мир, который таков, что тут много миллионов все друг друга едят - мы друг друга едим. потому что всё это мы. Конечно, надо вообще надо бы это прекратить, но. На фоне этих миллионов лет, учитывая тор. что мы сами в этом участвовали и участвуем со всех сторон - не стоит делать резких движений. Но вообще да - очень бы желательно научиться выращивать мясо в баке. Как на колонии Бета."

Насчёт детей - всё же по-моему тут общий подход тот же, что и со взаимопоеданием всего живого. Это вот такой элемент этого мира, который будет преодолён, если попытка в целом удастся.

Reply

irviktoretti May 28 2020, 11:44:53 UTC
Думаю, обычный человек, обреченный неизлечимой болезнью на долгие и мучительные страдания перед смертью, как правило уже не сможет ни "очнуться", ни "протрезветь" по Вашей терминологии. Поэтому, если способным "пробудиться" эвтаназия возможно уже не нужна, лишить просто людей права выбора - уйти спокойно и с достоинством, или до конца корчиться в муках - бесчеловечно. И думаю даже, что и безбожно.

Reply


natsunoshishi May 27 2020, 15:01:27 UTC
А как вы относитесь к тезису, что раз Бог создал этот мир, то и страдания, его
творение и у него есть смысл?

Reply

boldogg May 27 2020, 15:03:05 UTC
Вот как раз так, как в этой серии постов и описано.
Нет, я не считаю, что у страданий есть смысл самих по себе - это своего рода побочный эффект, нежелательный.

Reply

nezrim May 27 2020, 15:04:16 UTC

Смысл бывает не только позитивным.

Если Вы вдарите себе молотком по пальцу - Вы испытаете боль. Будет ли у ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ боли смысл?

Reply

yohaha June 5 2020, 11:13:07 UTC
Как раз у этой будет - она учит реже бить молотком по пальцам

Reply


Leave a comment

Up