ЕГЭ

Jan 24, 2020 13:10

Меня довольно сильно раздражает мем про "поколение ЕГЭ".
И отдельно раздражает то, что его используют так, походя.

Читать? )

ЕГЭ, Математика, Школа

Leave a comment

Comments 308

tari_bird January 24 2020, 10:57:27 UTC
Да. По моим наблюдениям за нашей школой готова подтвердить.

Reply


roman_rogalyov January 24 2020, 11:04:47 UTC
Простое заявление на тему о том, что "ЕГЭ хороший" вряд ли может произвести впечатление на людей типа меня (т.е. противников курса, взятого в последние годы российскими реформаторами образования). А вот аргументированное возражение против доводов "анти-ЕГЭ-шников" может заставить задуматься и, возможно, даже скорректировать свою точку зрения в ту или иную сторону.

С аргументацией противников ЕГЭ можно ознакомиться, в частности, по ссылкам в корневом посте вот этого журнала. Конкретные возражения против приводимых там доводов могли бы быть интересны.
______
P.S. В самом названии "Единый Государственный Экзамен" содержится враньё, весьма существенное: даже сам Ященко
в своём апрельском (2019 года) обращении к выпускникам пытается убедить их в том, что профильный ЕГЭ по математике никак нельзя считать экзаменом единым для всех сдающих его.

Reply

tenebris_jacere January 24 2020, 11:41:40 UTC
Я сходил, посмотрел, уровень аргументации у автора - просто запредельный:

"Теперь уровню В нужно бороться с "шумом" на уровне "А", а уровню "С" -- на уровнях "В" и "A".

Можно пытаться чего-то смягчать распределением баллов (ничего особенно путного не выходит)."

Почему распределением баллов ничего путного не выходит - непонятно.

Допустим, что мы вводим ЕГЭ с содержательной проверкой. Очевидно, на это нужно даже больше сил, чем для вступительных экзаменов. Собрать такие «силы» в единую «структуру» невозможно.

Почему невозможно - непонятно.

Там нет никакой содержательной критики, на которую можно было бы ответить, только фантазии автора: "не работает, не выходит, невозможно".

Reply

roman_rogalyov January 24 2020, 11:59:32 UTC
//Там нет никакой содержательной критики//
не врите

Reply

tenebris_jacere January 24 2020, 12:07:45 UTC
Не надо вырывать куски из предложения.
Приведите оттуда пример того, что вам кажется содержательной критикой, на которую можно ответить.

Reply


roveindusk January 24 2020, 11:05:18 UTC
Я рада, если ЕГЭ превратился во что-то вменяемое. То с чем я столкнулась в 2004 по русскому - был трешак изрядный.

А вообще человек учится ровно тому что он делает достаточно часто. Если человек научится сдавать экзамен определенного типа, то он научится именно что сдавать этот экзамен. Знания и навыки в общем смысле - это будет побочным эффектом умения сдавать экзамен)

У меня в этом плане забавная история с английским получилась, как я этот момент объехала в силу собственной лени. У нас для устного экзамена было задано штук 20-30 тем, по которым надо было уметь представить какой-то связный рассказ. Подавляющее большинство учеников эти рассказы практически заучивали, да и учителя строили процесс как мне кажется именно такой подход имея в виду, это и в других задачах на уроках проявлялось. Но я ж ленива, и память у меня плохая, поэтому пришлось вместо этого научиться нести отсебятину на английском практически на любую заданную тему, что мне в итоге только на пользу пошло. Но такой подход не то чтоб одобрялся.

Reply

nomorephoto January 24 2020, 11:50:43 UTC
Я сдавал не так давно экзамены: в 2014 году на радиолюбительскую категорию и образование позывного, ещё позднее на профпригодность в своей профессии. Все они, как и ЕГЭ будут сданы, если есть знания о предмете.
ЕГЭ не подразумевает заучивание соответствия номеров ответов номерам вопросов. Каждый год задания меняются, переформулируются и пр. Но набор вопросов там таков, что охватывает все разделы предмета.
Это вполне рабочая схема.
В 1987 году экзамены по математике в бауманском были сложнее, это верно. По этому абитуриенты ходили на подготовительные курсы к преподавателям буаманского. За деньги.

Reply

boldogg January 24 2020, 12:33:06 UTC
Проблема с тем, что умение сдавать экзамен это именно умение сдавать экзамен есть. Но она далеко не только ЕГЭ касается.

Reply

roveindusk January 24 2020, 13:25:54 UTC
Конечно, она касается любого экзамена. Но мне симпатичнее идея, когда экзамен в вуз отделен от итогов школы. С моей точки зрения школьные оценки в принципе штука сомнительной нужности, система зачет-незачет на мой вкус была бы достаточной.

Reply


zverjaka January 24 2020, 11:13:22 UTC
По-моему, уровень математической подготовки студентов да последние 30 лет катастрофически упал. Когда я смотрела тестовые задания ЕГЭ, мне казалось - нормальные серьезные задания. Но к нам приходят абитуриенты, сдавшие профильную математику, с довольно высокими баллами. И график экспоненты нарисовать не могут :(

Reply

2tvlad January 24 2020, 11:44:51 UTC
нет. Он не падал. Обратной связи не было. И реальный уровень был зарыт в вузах...

Reply

tenebris_jacere January 24 2020, 11:50:48 UTC
За 30? Нет, катастрофически он упал не за последние 30 лет, катастрофически он упал за 20 лет с конца 70-х по конец 90-х.

Может быть вы не очень хорошо понимаете, что такое "довольно высокие баллы" на профильном ЕГЭ?
Потому что "довольно высокие баллы" на профильной математике - это от 80. Всё, что меньше - это невысокие баллы, а до 68 - очень низкие.

Reply

zverjaka January 24 2020, 13:38:03 UTC
У нас баллы более 80 на большинство специальностей.

Reply


livejournal January 24 2020, 11:32:08 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up