Про умение не хотеть

May 29, 2019 13:06

В одной из веток комментариев к прошлому посту вышел у меня очень интересный разговор с grey-horse. Один из своих комментов в этом разговоре я хочу вынести сюда отдельно. По-моему он получился очень интересным, имеет самостоятельную ценность, не хотелось бы его потерять ( Read more... )

90-ые, Уровень жизни, Я

Leave a comment

Comments 213

grey_horse May 29 2019, 10:12:07 UTC
У slobin где-то была концепция желаний 2-го порядка. Что-то типа "хочу, но одновременно хочу этого расхотеть" (ну, или захотеть еще сильнее, но это явно не мой случай).

Reply

boldogg May 29 2019, 10:17:14 UTC
Первая производная от желаний:)

Reply

grey_horse May 29 2019, 10:17:47 UTC
Да, вроде того :)

Reply

slobin May 29 2019, 14:21:18 UTC
Нашёл. Перечитал. На всякий случай ссылка:

https://slobin.livejournal.com/88258.html

Я начал было комментировать по существу, но потом стёр. У меня каша в голове, простите. Ой, и на плите тоже каша! (шутка, уже снял :-) Но, возможно, старые разговоры будут кому-то интересны.

... Herzlich verboten! ...

Reply


andreype May 29 2019, 10:23:55 UTC
Я это называю "эффект волчонка и капусты". Представим себе, что волчонка с момента отъема от матери, кормят капустой. Он ее есть и мяса не хочет. Ему мясо издали показывают, но не дают. Он и не хочет. Но вот волчонку дали мясо. И всё.

Reply

boldogg May 29 2019, 10:34:21 UTC
Вот ты знаешь, пожалуй у меня даже этого "и всё" нет.
То есть, не то чтобы совсем нет, но не так чтобы прям "и всё".

Reply

andreype May 29 2019, 10:41:38 UTC
Тогда другой пример.
Я до 22х лет жил в квартирах с балконом. А потом, уже 33 года живу в квартире без балкона. Привык. Не парюсь. При этом знаю, что из-за того, что дом - местный памятник архитектуры и балкон мне не дадут приделать никогда и ни при каких обстоятельствах.
Я не страдаю от этого, я никогда не собирался покупать другую квартиру, чтоб был балкон, но я знаю преимущества балкона и если мне предложат волшебным образом приделать к квартире балкон, я буду обеими руками за. А так нет - ну и ладно.

Reply

black_semargl May 29 2019, 11:43:07 UTC
а я живу в квартире с балконом.
Но уже несколько лет на него не выходил.

Reply


keleg May 29 2019, 10:39:59 UTC
ПМСМ очень христианская позиция (мне она тоже близка, да).

Reply

boldogg May 29 2019, 10:50:34 UTC
Да, мне тоже кажется, что она... если и не прямо христианская, то куда-то в эту сторону.

Reply

grey_horse May 29 2019, 10:56:01 UTC
Ну в принципе да, если земная жизнь - подготовка к чему-то иному, нет смысла хотеть вещей, которые впрямую этой подготовке не способствуют (или даже мешают).

Reply

boldogg May 29 2019, 11:08:56 UTC
По-моему тут смысл как раз в том, что это часть подготовки.
Если человек ненасытен, не умеет радоваться тому, что есть - ну, как с ним быть...

Reply


kot_kam May 29 2019, 10:42:18 UTC
Нормальное, очень удобное умение ребенка из нищей семьи, у которого многих вещей никогда не будет просто потому, что никогда. Потому что денегнетинебудет. Очень ценный скилл. Не хоти, и все. Я тоже так умею ( ... )

Reply

boldogg May 29 2019, 10:49:30 UTC
Вот понимаете, при всём при этом положения медведя в клетке мне, кажется, удалось избежать.
Сейчас я вполне пользуюсь и всякими закусочными, и такси, и доставкой и тем-сем ещё.
Более того, благодаря тому самому отношению, я, кажется, получаю от этого много больше кайфа, чем люди этим скиллом не владеющие - это к вопросу о том, кто живёт лучше.

Как-то у меня получается что ли применять его разумно, в меру.

Reply

boldogg May 29 2019, 10:51:39 UTC
Что же до "не навязывать" - да, конечно. С этим я совершенно согласен.
Собственно, см. последние два предложения поста.

Reply

sin_dorej May 30 2019, 05:15:13 UTC

s_v_olk May 29 2019, 10:49:00 UTC
"На самом деле важно лишь одно, что человек может и чего он не может!"(с) Сам знаешь откуда

Reply

boldogg May 29 2019, 10:49:57 UTC
Не знаю. Или может знаю, но не помню, не соображу.

Reply

s_v_olk May 29 2019, 10:52:33 UTC
Ну здрасте. Это цитата из первого фильма "Пираты карибского моря") Стыдно такое не знать;)

Reply

boldogg May 29 2019, 10:56:01 UTC
А это у меня такая тоже особенность - я много чего не смотрел. В значительной степени как раз из-за того, что в посте помянуто - не было телевизора в дестве, не сформировалось привычки.

Так что я просто вообще не очень люблю видеоформат.
Есть буквально несколько исключений - "Место встречи изменить нельзя", "Криминальное чтиво", "Убить Билла". А "Пиратов"... да, я их и не смотрел толком. Может пару кусков там-сям.

Reply


Leave a comment

Up